Need for speed shift рецензия. Обзор игры Need for Speed: Shift

NFS : SHIFT - первая из двух игр одноименной серии . Автосимулятор был создан в 2009 году. Разработчики видеоигры, компания ЕА, решили отойти от концепции уличных гонок. В новой игре серии нет замысловатого сюжета, основанного на карьере бедного любителя быстрой езды, который ищет в гонках смысл своего существования и пытается с их помощью устроить свою жизнь.

Разработчики

В 2008 году ЕА выпустили NFS : Undercover с полноценным сюжетом. После провала игры канадская студия решила доверить создание очередной части симулятора компании Slightly Mad Studios . Известной работой британцев является GTR 2. Но после провала Undercover канадцы посчитали нужным сократить бюджет новой игры, что заметно сказалось на работе .

В связи с урезанным финансированием пришлось применить единую модель управления транспортных средств ко всем автомобилям игры, что сделало новую игру похожей на обычную аркаду. Этот момент сразу же был отмечен специалистами в первых обзорах Need for Speed : SHIFT .

История создания игры

Анонсирован симулятор был в марте 2009 года. Разработчики сразу же заявили о том, что для « Жажды скорости » пришло время забыть об уличных гонках и переместиться на гоночные трассы. Акцент SHIFT сделан на создании наиболее реалистичного автосимулятора. Для достижения цели была разработана новая система впрыска азота, функционал которой каждый геймер мог настроить самостоятельно под себя. Также создатели игры попытались максимально разнообразить возможность тюнинга транспортных средств.

В конце осени представители ЕА заявили о выходе дополнения, которое получило название Team Racing . Изначально планировалось выпустить мод только для консольных версий игры, но позже создатели NFS : SHIFT решили сделать патч и для ПК.

В середине декабря 2009 года появилось множество обзоров Need for Speed : SHIFT от авторитетных иностранных и российских аналитиков. В них специалисты детально разобрали основные нововведения, которые принесло в игру дополнение. По названию патча понятно, что уклон сделан на командную составляющую гонок. Так, модификация Team Racing добавила в игру командный режим и новые автомобили.

В середине февраля 2010 года вышло дополнение, добавившее в SHIFT транспортные средства марки Ferrari. Спустя месяц ЕА выпустили еще один патч, который был доступен только для консольных версий игры и включал в себя 7 новых автомобилей и 1 трассу.

Во многих обзорах Need for Speed : SHIFT эксперты отмечали, что компания ЕА сфокусировалась лишь на консольных версиях, перестав уделять должное внимание играм для персональных компьютеров.

Системные требования

На момент анонса SHIFT был одной из самых требовательных к «железу» видеоигр. Для игры на самых низких настройках качества требовался достаточно сильный для 2009 года компьютер. Минимальные требования:

  • процессор Pentium с частотой 3,2 ГГц;
  • 1 Гб оперативной памяти;
  • видеокарта на 256 Мб;
  • поддержка DirectX 9.0;
  • операционная система Windows;
  • 10 Гб свободного пространства .

Что касается рекомендуемых системных требований Need for Speed : SHIFT , то оперативной памяти требуется на 1 Гб больше, а видеокарта должна быть на 512 Мб. Кроме того, для комфортной игры необходим процессор от компании Intel .

Описание Need for Speed: SHIFT. Геймплей

Основным режимом игры является однопользовательская карьера. Она сочетает в себе различные виды соревнований и специальные задания, которые геймер может выполнять в течение заезда. Также в SHIFT есть внутриигровая валюта, за которую можно приобретать новые транспортные средства. Надо отметить, что лучшие автомобили открываются лишь во второй части карьеры.

Действия гонок проходят как по вымышленным маршрутам, так и на знаменитых трассах. Всего в игре представлено 16 видов гонок, основным из которых в режиме одиночной карьеры является дрифтинг.

С первых же секунд видна рука разработчика. Need for Speed : SHIFT начинается тест-драйвом. Изначально выставлен вид из кабины гонщика. Игрок может пользоваться зеркалами заднего и бокового вида, а также выглядывать из машины. Это решение свойственно Slightly Mad и применялось в игре GTR 2. В последний раз такой вид камеры использовался в серии NFS в пятой части, которая вышла в 2000 году и называлась NFS : Porsche .

Жертва реалистичностью в угоду экономии бюджета

Урезав бюджет, ЕА связали руки Slightly Mad . Это отлично видно по системе повреждений, которая практически напрочь отсутствует в SHIFT . Геймер может не беспокоиться за свое транспортное средство. Разбить автомобиль довольно сложно. Даже при столкновениях с соперниками машины вместо того, чтобы разлететься в разные стороны, продолжают тереться друг о друга, а экран монитора мутнеет. Но и у этого есть свой плюс - можно таранить своих соперников на трассе, не опасаясь заполучить несколько секунд штрафа. Но все равно остается непонятным, почему в игру не добавили хотя бы косметические повреждения. Десяток серьезных столкновений может стать причиной внутренних неполадок, которые проявляются в ухудшении управления автомобилем.

Было максимально упрощено вождение. Во многих известных автосимуляторах, которые являются эталонами жанра, каждый поворот был настоящим вызовом для геймера. В Need for Speed : SHIFT такого нет. Чтобы пройти поворот, нужно просто вовремя отпустить газ. К слову, для новичков предусмотрено автоматическое торможение, которое существенно упрощает игру.

Уровни сложности

На 2009 год Need for Speed : SHIFT был самой сложной игрой серии. Но если сравнивать автосимулятор с конкурентами, то «Жажда скорости» может показаться легкой. Несмотря на то, что правила ужесточились, игра осталась «дружелюбной» к игроку, чего нельзя сказать о GRID , который считается одним из лучших автосимуляторов в истории жанра.

Для тех, кто не желает соревноваться с искусственным интеллектом на высокой сложности, предусмотрен уровень Casual , на котором поведение транспортных средств схоже с предыдущими версиями Need for Speed .

Для желающих получить новый опыт геймеров есть режим обучения, который позволяет изучить все тонкости игры и подготовиться к прохождению Need for Speed : SHIFT . После этого пользователям остается изучать особенности каждого автомобиля и отдельных трасс.

Всю прелесть SHIFT можно ощутить лишь на уровне Pro . На первый план выходит мастерство геймера. Чтобы добиться успеха, надо не просто совладать с капризным транспортным средством, но и не допускать ошибок на дистанции.

Прохождение

Режим карьеры начинается заездом на автомобиле BMW . После тест-драйва компьютер подбирает подходящий геймеру уровень сложности и рекомендует модель управления болидом, которая будет лучше всего соответствовать навыкам игрока.

Далее необходимо выбрать автомобиль. В SHIFT представлено 80 транспортных средств. Главная цель карьеры - получить приглашение на чемпионат. Для этого необходимо зарабатывать звезды и открыть 4 уровня гонок.

Доступ к чемпионату можно открыть уже на 2-м уровне. Чтобы сделать это, достаточно заканчивать каждый заезд с максимальным количество звезд, что осуществить на низкой сложности очень легко. В игре есть 50 личных уровней водителя. На 10-м, 20-м, 30-м, 40-м и 50-м уровнях геймер получает призовой автомобиль. Это транспортное средство не может быть использовано в режиме карьеры.

Очки профиля

Очки зарабатываются в течение заезда и позволяют открывать новые уровни водителя. Геймер может выбрать любой стиль поведения на трассе. Очки будут начисляться как за аккуратную езду, так и за столкновения. Помимо призовых машин за открытие новых уровней игрок получает денежные средства, диски, аппликации и приглашения на участие в различных заездах в режиме карьеры.

Чтобы набрать очки агрессивности, надо выбивать противника с трассы, задевать его во время обгона, висеть на хвосте у впередиидущего автомобиля, проходить повороты в дрифте, блокировать соперников, а также идти на лобовое столкновение.

Для получения очков аккуратности следует проезжать часть дистанции без столкновений и съездов с трассы, развивать максимальную скорость, ехать по установленной траектории, обгонять противников без столкновений. Одним из самых сложных компонентов является мастерский поворот. Для его осуществления необходимо войти в поворот на высокой скорости, пройти его по идеальной траектории, а затем выйти без заноса.

В обзорах Need for Speed : SHIFT отмечалось, что для получения максимального количества баллов за аккуратность и агрессивность в гонках с общим стартом необходимо начало заезда проводить агрессивно, а затем ехать без аварий.

Звезды

Главным элементом в карьере пилота выступают звезды. Победа приносит в копилку пилота 3 звезды, за 2-е место - 2 звезды, а за 3-ю позицию - 1 звезду. Практически на каждой трассе есть возможность получить награду, выполняя специальные задания.

В том случае, если с первого раза не удалось заработать все возможные звезды, можно проехать маршрут повторно, чтобы получить недостающие. Это существенно упрощает открытие доступа к новым гонкам.

Задания

В SHIFT есть 4 уровня, на каждом из которых открывается новый вид транспортных средств. Автомобили низкого класса могут быть использованы на высоких уровнях, а на быстрых машинах соревноваться на низких нельзя.

На 1-м уровне цена на автомобили находится в диапазоне от 18 000 до 46 000 долларов. Также доступно 2 вида соревнований. 25 звезд можно заработать в гонках. Еще 20 из них пилот может получить в соревновании производителей, которое представляет собой заезд на одинаковых транспортных средствах. Третьим типом является гонка на время, которая приносит 24 звезды.

На 2-м уровне цены на машины варьируются от 50 тысяч до 110 тысяч долларов, а для игроков доступно 7 видов соревнований. Первый тип - это смешанные гонки, сочетающие классические перегоны и заезды на время. За это соревнование можно получить максимум 39 звезд. Второй вариант - дрифтинг, который приносит 24 звезды. В битве машин можно получить 18 звезд. Кроме того, на 2-м уровне есть смешанные серии, которые состоят из дрифтинга, простых перегонов и гонок на время. По 39 звезд можно получить за соревнования в США, Европе и Японии

Цены на авто 3-го уровня - 120-300 тысяч долларов. 76 звезд можно получить на смешанных трассах, еще 12 - на битве машин. 24 из них гонщик может заработать в соревновании производителей. На 3-м уровне есть гонки между американскими, европейскими и японскими производителями, в которых можно получить 47-48 звезд. Новый вид заездов - выживание, по итогам которого можно получить 33 звезды.

На 4-м уровне открываются элитные транспортные средства, стоимость которых превышает 1 млн долларов. Преимущество автомобилей заключается в том, что их не надо улучшать. Главное соревнование 4-го уровня - чемпионат мира NFS . Это последняя гонка в одиночной карьере игры Need for Speed : SHIFT . Заезд состоит из 5 кругов и не отличается высокой сложностью.

Плюсы и минусы игры

У игры есть несколько преимуществ. Одним из главных является повышенная реалистичность. Это особенно заметно в сравнении с Undercover . Также разработчикам удалось передать атмосферу шоу, которая царит на подобных заездах в реальной жизни.

Основным минусом игры можно назвать высокие требования к персональным компьютерам. Также к недостаткам автосимулятора относится завершение режима карьеры. Главная гонка, чемпионат NFS, является очень легкой и не оправдывает путь, пройденный для открытия доступа к ней.

Shift - первый Need for Speed , которому за последние шесть лет был выдан определенный кредит доверия. Последняя игра серии, Undercover , была вымучена из последних дизайнерских сил. Там было все, что Black Box последовательно вводили в сериал с 2003 года: стритрейсинг, гонки с полицией, сюжетные ролики и сияющий гламур. Проблема в том, что раньше на каждой этой составляющей у Electronic Arts была выстроена целая игра и благодаря этому серия еще сохраняла какие-то позиции. Фантазия иссякла на ProStreet , где игра сделала неуклюжий реверанс в сторону серьезного автоспорта - в русской версии еще и под ободряющие комментарии Николая Фоменко.

А вот Shift был интересен сразу по нескольким причинам. Во-первых, под ее разработку отвели 24 месяца вместо привычных двенадцати. Во-вторых, в авторы выписали Slightly Mad Studios , где собрались люди, ответственные за обе части хардкорной GTR . В-третьих, на всех рекламных роликах и иллюстрациях Shift выглядела как серьезный симулятор, что в равной степени и пугало, и интриговало.

Неутолимая жажда

Таким образом у нас были все основания считать, что «электроники» сошли с ума и решили превратить легендарные аркадные гонки в хардкорную забаву для тех, кто намотал триста кругов в GT Legends и понимает, чем различаются модели игровых рулей Logitech.

На деле все оказалось не совсем так. Ближайший аналог Shift - это не хардкорные РС-симуляторы, а топовые консольные гонки в стиле Project Gotham Racing или Gran Turismo . Это такие аркадные гонки, которые работают по правилам симуляторов. Машины выглядят, чувствуются и управляются как в реальной жизни, но с рядом поблажек. Никто не заставляет вас делать поправки на ветер или покрытие трассы и не требует знать, что такое «развал-схождение». Главное - вовремя притормаживать, быть внимательным на поворотах и вообще не зевать.

Такая смена приоритетов добавила Need for Speed необходимой глубины. Впервые в новейшей истории серии здесь интересно ездить , а не заниматься всем остальным. Под нож без сожаления пошло все: сюжет про крутых стритрейсеров, гонки с полицией, город, открытый для исследования, то есть для бессмысленного блуждания. Одним словом, все те наработки, о которых мы говорили в самом начале статьи. Взамен - грамотная физика и гибко настраиваемая сложность. По результатам пробного заезда игра предложит вам один из режимов игры от совсем уж аркадного до симуляторного. Первый вариант предпочтительнее, если вы хотите «старый добрый NFS». Зато второй - для истинных ценителей. Ездить придется строго с видом из кабины, ибо вид от третьего лица гарантированно не позволит вписаться ни в один поворот. И строго по идеальной траектории.

Модель повреждений в Shift обычная, но это же, в самом деле, не Burnout

В чужой монастырь

Единственное, что переехало в Shift в из предыдущих частей без изменений, - это тюнинг, который по-прежнему топорно делит все апгрейды на три категории. Зато все остальное - новое. Например, движок. Воображение, надо сказать, он не поражает. Shift - красивая, яркая гонка с хорошей детализацией машин и прекрасными трассами. Но вид из кабины и погодные эффекты были лучше в Project Gotham Racing 4 , а автомобили краше в Gran Turismo 5 . И все же это лучше, чем «замыленный» Undercover .

А вот с чем действительно есть проблемы, так это с тем, как игра себя преподносит. Slightly Mad Studios , очевидно, не до конца усвоили, как распоряжаться вверенными им бюджетными деньгами. Если отвлечься от красивых роликов, Shift не воспринимается как масштабная и дорогая гонка. Не хватает вылизанности и внимания к деталям. Внешне автомобили передвигаются как-то дерганно. В частности, РС-версии отчаянно не повезло с реплеями, где машины неестественно скользят и чуть ли не подпрыгивают. С другой стороны, тут традиционно не поскупились на автопарк: присутствуют «Ауди», «Доджи», BMW, «Порше» и множество других моделей. Безликие урбанистические дорожки уступили место реальным трассам, где можно прокатиться даже по центру Лондона, - это тоже плюс, и немалый.

Need for Speed: Shift - это правильный шаг, но никак не заданное направление. За следующую часть отвечают авторы Burnout, чьи игры всегда противопоставлялись серии GTR - они яркие, наглые и шумные. Впрочем, о том, что у нас будет следующим октябрем, надо думать ближе к следующему октябрю, - зато сейчас NFS неожиданно стала глубокой, интересной и комплексной гонкой. Как минимум на один год.

Меньше недели назад я просил вас задать вопросы и обещал постараться найти ответы после того, как протестирую альфа-версию Need For Speed Shift. Я получил довольно много разных вопросов касательно графики игры, физической модели автомобилей, модели повреждений, уровня поведение AI машин. Приехав в российский офис Electronic Arts со всеми вашими вопросами, я приступил к тестированию игры. К сожалению, меня ожидала очень сырая версия Need For Speed Shift, которая была представлена несколько месяцев назад на выставке E3.

Итак, обо всем по порядку. Посмотрев красивые заставки, я наконец-то попал в меню игры, в котором меня ожидали две трассы и пять машин. Одна из них, вымышленная трасса «Лондон», пролегала по столице Англии и имела все свойства городской трассы: довольно узкое дорожное полотно, много медленных поворотов, и, конечно же, рельсы безопасности. Второй из них была настоящая гоночная трасса «Autopolis GP», многим известная по Need For Speed ProStreet. Правда отличие в графике настолько высоко, что у меня создалось впечатление, что я никогда раньше и не ездил по ней.


Обзор Need For Speed Shift от MrRASER

Затем я перешел к выбору автомобилей. Как и говорилось ранее, в игре существует деление машин на классы(car tier). Первый класс представлял – Volkswagen Sсirocco. Второй класс - легендарный Ford Shelby GT500. В третьем классе был только Nissan GT-R SpecV(R35). И последний четвертый класс был представлен BMW M3 GT2 и Pagani Zonda R. Кроме этого в меню ничего не было и, как мне сказали позднее, все настройки выставлены на средние значения, то есть физическая модель поведения автомобиля, уровень АИ соперников и повреждения настроены специально под среднего пользователя.

Обзор Need For Speed Shift от MrRASER


Обзор Need For Speed Shift от MrRASER

Многих из вас интересует физика автомобиля. Из различных видео, сделанных с такой же версии игры, могло показаться, что она довольно средняя, и уж точно не дотягивает до симулятора. Но ребята из Slightly Mad Studio явно внесли свою лепту и даже на среднем уровне сложности (обещают еще два более сложных и один попроще) физика автомобиля выглядит лучше, чем в NFS ProStreet или в Grid. Попробовав разные автомобили, могу сказать, что их поведение довольно реалистично. И если управлять маломощным Wolkswagen"ом довольно просто, то потерять в повороте BMW или Zonda"y очень легко.

Обзор Need For Speed Shift от MrRASER


Обзор Need For Speed Shift от MrRASER

Что касается графики: то, что вы видите на скриншотах –это и есть реальная графика игры. Все детали прорисованы на высочайшем уровне. В салоне машин работают все дисплеи и зеркала. Пейзажи, механики, трасса и толпы фанатов вдоль трассы выглядят совсем, как настоящие. Что уж говорить про хваленые эффекты дымов и прорисовку болидов.

Обзор Need For Speed Shift от MrRASER


Обзор Need For Speed Shift от MrRASER

Но самое приятное, что все машины можно еще и разбить. Модель повреждений в игре реализована фантастически: стоит вам влететь в стену, как у вас сомнет машину в мясо, а водитель будет издавать характерные звуки боли. От вашего автомобиля также будут отлетать различные части, такие как капоты и бампера, а при слабом касании машин соперника можно будет увидеть красивые царапины и потертости. При средних настройках игры, что были доступны в данной версии, повреждения сказываются на поведение автомобиля примерно как в Need For Speed ProStreet.

Многие интересовались повторами и ghost машинами. В E3 версии игры есть только автоматические теле-повторы после финиша гонки, без возможности выбора камеры и скорости просмотра. Сохранять повторы также не возможно, но я подозреваю, что в полной версии их можно будет сохранять и/или отправлять на сайт EA, так как в игре есть что-то типа «быстрый круг», которые не засчитывается в случае, если вы хоть чуть-чуть срезали трассу.

Обзор Need For Speed Shift от MrRASER


Обзор Need For Speed Shift от MrRASER

Если же вернуться к игровому профилю, то вам на выбор будет предоставлено 10 вариантов развития вашего персонажа, зависеть это будет, как вы уже догадались, от вашего стиля вождения. Во время гонки за различные маневры вы будете получать либо очки аккуратного вождения, либо очки агрессии. Очки чистого вождения вы сможете получить за следующие действия:

А очки агрессии за такие действия:

драфтинг

развернуть оппонента

KO\flip opponent

отправить в нокаут/выбить оппонента

Need For Speed Shift – очередная игра из серии гонок NFS. Все игры, за исключением Pro Street, выводили нас на ночные (и не очень) улицы мегаполисов. Нам предлагалось сесть на какую-нибудь развалюху и доказать королям улицы, что мы супер гонщики, попутно с позором забирая у проигравших их авто, пополняя свой, и без того обширный автопарк. Бестолковые полицейские, называемые копами, гонялись за нами на шикарных спортивных машинах или на огромных внедорожниках. Если им не удавалось остановить нас традиционными средствами, то они, без угрызений совести, подключали пару-тройку вертолетов. Pro Street кардинально отличался от своих предшественников. Теперь о ночных улицах пришлось забыть, ведь теперь мы не хулиганы-стритрейсеры, нарушающие общественный порядок, а профессиональные гонщики! Теперь мы ездим по легальным трекам и не нарушаем правила, превышая скорость. Следующая NFS – Undercover. В ней нам опять пришлось выехать на улицу. И опять превышения скорости, погони от копов, нелегальные гонки и все, что к ним прилагается. Ну а теперь свет увидела следующая часть, из серии NFS – Shift.


Пусть не самая быстрая, но зато не дорогая:)

Теперь в игре нет ничего, что не связано с самими заездами. Никаких разборок и ночных погонь. Хоть Shift - симулятор профессиональных трековых гонок, в начале игры можно и не надеется на приличную машину, хотя, надо признать, особенных развалюх в игре нет. Как и подобает профессионалу, вам нужно будет пройти тестовый заезд, по результатам которого компьютер выставит оптимальный уровень интеллекта ваших соперников. Хотя, какими бы не оказались ваши противники, сама по себе игра не отличается особой сложностью. Скажем, для прохождения поворота нужно лишь притормозить.


Между небом и землей...

Автопарк в игре, наверное, рекордный, по сравнению с прошлыми играми серии. Теперь в вашем распоряжении аж 80 автомобилей. Но, как известно, между количеством и качеством прямая зависимость, то есть, либо у игры куча автомобилей-клонов, либо десяток-полтора отборных мустангов. Shift пошел по первому пути. Автомобили в Shift отличаются только скоростью, маневренностью и, конечно, внешним видом. Остальные характеристики почти не отличают автомобили друг от друга. Модель повреждений автомобилей, мягко говоря, не впечатлила. В Pro Street она была лучше. Да, классические царапины, оторванные бамперы и капоты в игре присутствуют. Но не больше. С одной стороны это и лучше – традиционная легкость гонок не пропала. С другой – банальные «резиновые» машины всем уже толком поднадоели. Кстати, при столкновении, у водителя мутнеет в глазах! Переключение камеры не помогает! Но, к сожалению, помутнение происходит даже при относительно не сильном столкновении, что согласитесь, как минимум не совсем реалистично.

Особенно хотелось бы отметить присутствие в игре отличного вида из кабины. Внутренняя отделка кабины смотрится очень пристойно: качественные текстуры, действующие приборы и ракурс камеры позволяют почувствовать себя в настоящем гоночном болиде.

Оформление трасс и окружения выглядят отлично. Наверное, самая современная графика в подобном жанре. В игре присутствует полтора десятка трасс, среди которых есть реальносуществующие. Не стоит раскатывать губу, если у вас слабый компьютер. Как, наверное, и любая другая современная игра, Need For Speed Shift требовательна к системе.


Разнеся все заграждение, машина не получила ни царапины!

Озвучка в игре хороша, но не идеальна. Сам по себе саундтрек симпатичен, но в некоторые гонки он просто не вписывается. Лично я вообще отключил музыку, мне больше нравится слушать рев моторов и визг шин.

Вывод: Need For Speed Shift оставила неоднозначное мнение. Одни будут говорить, что не нужно было отходить он тематики уличных гонок, другие будут говорить, что Shift - это очередной шаг в развитии серии NFS, третьи вообще скажут, что Shift не достоин называться симулятором. Сколько людей, столько и мнений. Но то, что Shift разбавила серию аркадных уличных гонок, качественным симулятором – оспорить нельзя.

  • Информация
  • Описание
  • Особенности
  • Сист. требования
  • Мненеие критика
  • Рейтинг изданий: нет оценок

Need for Speed™ SHIFT - новый симулятор гонок. Он сочетает в себе не только реалистичную физику, прекрасно смоделированные модели автомобилей и разнообразные трассы, но также предлагает игрокам максимально правдивый опыт вождения гоночных автомобилей. Игроков ждет захватывающая и напряженная гонка: перегрузки, сверхреалистичный вид с позиции водителя и новая жесткая система столкновений. Need for Speed SHIFT порадует доступной системой управления, которая достоверно передает каждое повреждение, каждое изменение поверхности трассы и все нюансы сцепления с дорожным полотном. Need for Speed SHIFT разрабатывается Slightly Mad Studios в сотрудничестве с Black Box. Slightly Mad Studios объединяет разработчиков и дизайнеров, создававших завоевавшие признание критиков игровые проекты GT Legends и GTR 2.

* Реалистичный опыт вождения . Need for Speed SHIFT позволяет ощутить настоящую динамику и представить себя за рулем гоночной машины. Каждый автомобиль воспроизведен с невероятной точностью, передавая игроку чувство скорости и реалистичность происходящего.

* Динамические эффекты повреждений . При столкновениях, будь то автомобиль соперника или ограждение на трассе, игрок ощущает то же, что происходит при подобном столкновении в настоящей жизни - комбинация визуальных и аудио эффектов передаст состояние водителя игрока и нарушит ход гонки.

* Полная настройка . Need for Speed SHIFT позволяет игрокам совершенствовать каждый элемент автомобиля - начиная с внешнего вида и интерьера, и заканчивая настройкой двигателя, позволяя сделать из серийного автомобиля настоящий гоночный болид.

* Фотореалистичные автомобили и трассы . В Need for Speed SHIFT будут представлены более 15 гоночных трасс, среди которых есть как реально существующие, так и вымышленные. Знаменитые гоночные трассы, например, изматывающая двадцатикилометровая Северная петля Nordschleife, соседствуют в игре с созданными разработчиками трассами (Glendale, к примеру, изобилует перепадами высот, крутыми поворотами и слепыми трамплинами). Для вождения будет доступно примерно 70 лицензированных автомобилей, включая Pagani Zonda F, Audi RS4, Porsche 911 GT3 RSR.

ОС: Windows XP (SP3) / Windows Vista (SP1);
Процессор: Pentium 4 3.2 GHz (XP) / Pentium 4 3.4 GHz (Vista);
RAM: 1GB (XP) / 2GB (Vista);
Видеокарта: 256MB памяти и поддержкой Pixel Shader 3;
HDD: 10 GB;

Давайте начистоту: перед нами не Need for Speed. Никакого предисловия, сюжета и сказок про подпольный мир стрит-рейсинга. Приглашенных голливудских красоток нет (а жаль), полиции тоже. Хип-хоп стих в радиоэфире, оставив нас наедине гулом двигателя и голосом тренера. Прощайте, свободный город и турбореактивные ускорители, рельсовая физика и железобетонные машинки, карамельная графика и снопы искр от столкновений. Теперь у нас всё по-взрослому, с рулем и педалями. Желательно, настоящими. Кто ж знал, что Electronic Arts после неудачных экспериментов с NASCAR снова решила вторгнуться в мир автоспорта, выкатив на тест-драйв под легкомысленным именем конкурента не абы кому, а сериалу Grand Turismo.

Тут есть всё: достоверная физика, предельно качественный вид из кабины, эффектная графика, увлекательные игровые режимы и великолепный соревновательный мультиплеер. Подкачало количество машин (всего-то около 80-ти) и трасс (разных конфигураций примерно 40), но в остальном - отличный продукт. Но не для всех. И в первую очередь - не для поклонников франчайза, поскольку аркадной веселухи тут меньше, чем стриптизерш в чопорном салоне. В смысле, ни одной.



Жаль, что окончательно избавиться от наследия Need for Speed не удалось (спасибо приглашенным специалистам из Black Box). Гонщики по-прежнему за победы получают валюту, обзаводятся новыми автомобилями, апгрейдят их до состояния реактивных болидов на нитро-тяге, разукрашивают-перекрашивают и облагораживают наклейками. За выполнение определенных условий во время заезда премируют звездами, а их количество определяет доступ к имеющимся карьерным соревнованиям. И чтобы получить все золотые пентаграммы иногда приходится здорово повозиться. Мало прийти первым, надо еще проехать целый круг «чисто», без единого столкновения или, что еще забавнее, вытолкнуть за пределы трасса десять оппонентов. Также выдают значки (простые, серебряные, золотые и платиновые), красивым гербом оценивают стиль вождения и открывают дополнительные места в гараже. Оно там, увы, сильно ограничено.

Вся эта мишура призвана одной лишь цели: затянуть в свои сети любителей коллекционирования наград. Постоянно что-то выдают, после заездов сыпят кредитами, очками опыта, иконками и звездами. Ловишь себя на мысли, что играешь не столько ради победы, сколько ради получения этих глупостей. Переигрываешь трассы раз за разом, стараясь угодить всем условиям: проехать точно по нарисованной линии траектории, обогнать с разворотом несколько противников, набрать максимальное количество очков. Соревновательный дух крайне силен в Shift, ведь тут еще параллельно ведется статистика рекордов друзей по Xbox Live или PSN. Кто установил лучшее время - того имя и горит над иконкой заезда. Очень, знаете ли, стимулирует оставить товарищей с носом.



К счастью, самая интересная часть карьеры проходит под лозунгом «Скажем Need for Speed нет!», когда на трассу выкатывают машины с равными характеристиками - вот и побеждайте за счет собственного мастерства, а не лошадиной силы прокачанных спорткаров. Режимов множество. Борьба пары гонщиков на небольшом отрезке. Бодрящие вариации гонок на выбывание. Состязание за лучшее время, обычные круговые гонки, обязательный в последнее время дрифт. Машин немного, но принадлежат они к совсем разным классам, управление которыми принципиально отличается.

Разработчики Shift, принимавшие участие в создании таких гоночных игр, как GTR 2 и GT Legends, нашли, наверное, идеальный баланс между симулятором и аркадой. Точнее, сознательно упростили в некоторых местах физику, поощряя любителей спихивать противников с трассы премиальными очками.

Столкновения тут проработаны очень тщательно, превратив их из узаконенного жульничества других гоночных игр в тактический элемент. Спихнуть кого-то сложно, пилот легко восстанавливает контроль над качнувшейся машиной. Намного тяжелее самому удержать автомобиль на дороге при неудачном маневре. Не туда ударил, не соразмерил скорости и массы - и закрутился волчком, вылетая на песок. Сдвинул соперника в сторону мощным бортовым ударом, довольно полетел вперед - и получил в заднее крыло легкий пинок, разворачиваясь на 180 градусов.



Еще одно упрощение - это дань дрифту. Машинки никогда не срываются в неуправляемый занос при скольжениях, могут с визгом покрышек проходить сложные траектории с минимальной потерей скорости. Собственно, вот и все хорошие новости для поклонников франчайза. Остальным же мы рекомендуем садиться за игру с хорошим рулем. Иначе даже при неосторожном торможении на прямой (А что? Педаль в пол!) рискуете потерять управление.

Shift отличается превосходной физической моделью. Просчитывается сопротивление воздуха, плотность контакта шин с дорожным полотном, реакция на разные типы поверхностей, влияние скорости на устойчивость. Управление требует предельной точности и навыков, знания поворотов, особенностей каждой трассы и их влияния на поведение автомобиля. Подпрыгнул на кочке, пережал педаль газа, колеса не одновременно коснулись асфальта - получите рывок в сторону. Зацепили на 200 км/ч грунт и едва-едва удерживаете машину на прямой. Не справились с управлением, приложились об ограждение - получили вмятину и нарушение механики. На максимальной сложности, при отключенных помощниках, даже такие простые вещи, как старт и торможение, становятся проблемой.



Впрочем, не только этим примечателен Shift. Изначально статью хотелось назвать «гонка от первого лица», поскольку тут виду из кабины уделено так много внимания, какого, к сожалению, не получили автомобили снаружи. Детализация очень уж хромает, легко заметны стыки между полигонами. Но при этом работа с текстурами и материалами одна из лучших. Превосходная система отражений, естественные цвета, колышущиеся на ветру густые ветви деревьев, солнечные блики, мягкие тени. И самое главное - кабины автомобилей не только воссозданы с вниманием к мельчайшим кнопкам и обивке кресел, тут есть реальное ощущение присутствия, тела пилота: положение камеры, анимация рук, возможность крутить «головой» в салоне. От сильных ударов происходит кратковременная потеря ориентации, вплоть до оглушения. В такие моменты машиной управляешь чуть ли не наугад. Лобовое стекло покрывается трещинами, несколько неудачных поворотов, и можно начинать гонку заново - ничего не разобрать через эту паутину при ярком свете.

Конечно же, проще, намного проще управлять автомобилем, поместив камеру на капот или бампер. Но вид из кабины пусть и перенасыщен эффектами тряски и размытия, но позволяет действительно почувствовать, каково это, испытывать перегрузки в гоночном автомобиле, точно раскрывая разницу между машинами разного класса. Бюджетные тачки жутко трясёт уже при сравнительно небольшой скорости. Преодолев определенный предел, понимаешь, что потерял контроль над происходящим, и малейшее движение (рулем ли, педалями) приведёт к катастрофе. Дорогие же суперкары, вроде Bugatti Veyron, не позволят и на мгновение испугаться при сумасшедших показателях спидометра - настолько плавный ход и отзывчивое управление.



Звук под стать визуальной стороне. Мощный, глубокий, чистый, пробирающий. Орут и машут руками зрители, по небу проплывают воздушные шары, на горизонте пролетает вертолет. Приходится соревноваться то днем, то вечером, то утром - при этом значительно меняется представление о визуальной составляющей игры. Жаль, что нет возможности состязаться при разных погодных условиях.

Впрочем, карьера и заезды в «быстрой гонке», где можно просто ставить рекорды по собственным правилам (и также получать при этом премиальные) - это только затравка, тренировочная часть перед проработанным мультиплеером. Удобный фильтр серверов позволяет легко выбрать игру по вкусу: долгий или быстрый заезд, класс автомобилей, возможность выкатить из гаража проапгрейдженного монстра, или чтобы все участники оказались в кабине идентичных машин. Рейтинговые заезды с предустановленными правилами, нерейтинговые, допускающие вольные настройки, свирепые штрафы за срезы участков. А из-за своеобразной физики столкновений стараешься не царапать блестящие бока конкурентов. Себе дороже.



Кроме того, тут имеется жаркий режим «дуэли», больше напоминающий файтинг на колесах. Принцип простой, но живой адреналин оголяет восприятие, делает победу слаще зефира, а поражение - сродни пощечине. В этом соревновании принимают участие два гонщика. Один ставится впереди, другой - позади. Кто пришел первый, тот и победил. При этом длина трассы настолько мала, что у отстающего есть только одна возможность воспользоваться преимуществом «воздушного кармана» и вырваться вперед. Затем они меняются местами, и в случае паритета все решает третий раунд - оба в равных условиях. Победитель уходит вверх по турнирной таблице, а проигравший скатывается к началу, и вынужден заново карабкаться по лестнице. Не так страшно проиграть в первом состязании, но стоит подняться на несколько ступеней, как эмоции начинают борьбу со здравым смыслом. Потрясающие ощущения. Настоящий азарт.


Diagnosis

Можно долго кричать «Это был не Need for Speed!» и «Нас обманули!». Разочарование фанатов франчайза понятно, тем более, им в 2009 году вообще не везло на аркадные покатушки. Но поклонники автоспорта должны радоваться. Shift (надеемся, Electronic Arts превратит её в отдельную серию) получилась неожиданно глубокой, разносторонней и продуманной гоночной игрой. Технически и артистически - превосходно, хоть перенасыщенность картинки эффектами многим может и не понравиться. Физическая модель, упрощенная в некоторых моментах, получилась серьезная, требовательная к мастерству пилота и знания малейших особенностей трассы. Карьера завлекает огромным количеством всевозможных заездов, коллекционированием наград и соревнованием с рекордами друзей, а мультиплеер позволяет принять участие в самых разных состязаниях, вплоть до адреналиновой «дуэли»гонщиков.



Единственное, чего не хватает Shift - это целостности и масштаба. Отбросить всю эту Need-for-Speed-глупость, добавить три-четыре сотни автомобилей и побольше трасс, облагородить игровое меню интеллигентным шармом и не злоупотреблять эффектами - тогда можно было бы говорить о серьезной конкуренции с сериалом Gran Turismo. Пока же Shift может тягаться на равных только с Gran Turismo 5 Prologue.

Впрочем, этого оказалось достаточно, чтобы стать лучшей гоночной игрой 2009 года. «Спасибо» студии Turn 10 за порчу Forza Motorsport 3, которая выигрывает у Shift только количественно, но по симуляторной части, графической, проработонности карьеры и, особенно, мультиплеера плетется далеко позади.



  • Превосходный вид из кабины

  • Хорошо передана реакция организма на перегрузки

  • Отличный баланс между аркадностью и симуляцией

  • Интересная, разнообразная карьера

  • Сильная графическая составляющая

  • Мощный, четкий звук

  • Великолепный соревновательный мультиплеер во главе с азартным режимом «дуэли»

  • Неплохая подборка автомобилей разных классов

  • Впечатляющие количество настроек тюнинга


  • Это что угодно, но не привычный Need for Speed

  • Перенасыщенность картинки эффектами многим может не понравиться

  • Для конкурентноспособного гоночного симулятора тут слишком мало машин и трасс

  • Чувствительное управление требует длительного привыкания