Обзор Grand Theft Auto: San Andreas от пользователя riddick. Обзор GTA San Andreas на мобильных гаджетах Целый мир у ваших ног

Всем привет. На связи команда Gamebizclub. Сегодня мы представляем вам подробный обзор GTA 5 – одной из лучших игр последних лет и по совместительству самого качественного симулятора гангстерской жизни. Вышла эта игра 14 апреля 2015 года и с того момента, наверное, нет такого геймера, кто хотя бы немного не интересовался ею.

Из этой статьи вы узнаете:

Целый мир у ваших ног

Начнем, пожалуй, с сюжетной линии, которая с первых минут затягивает в игру с головой. Посмотрите ее официальный трейлер.

Пролог закидывает вас в самую гущу событий, а именно в ограбление банка, расположенного в Северном Янктоне. Тут вам и запугивание клерков, и взрывы, и перестрелки с ненавистными копами, а ведь прошло каких-то три минуты с того момента, как вы запустили недавно установленную игрушку.

После пролога стартует основное развитие событий – вы начинаете прохождение за чернокожего паренька Франклина, который грезит о больших деньгах и промышляет пресловутыми угонами для владельца местного автосалона.

Казалось бы, клише – во всех играх этой франшизы мы начинаем играть за простого гангстера и стараемся быстрее развиться. Однако, не все так просто – геймеру, по мере прохождения, открывается возможность играть еще за двоих персонажей – спокойного и расчетливого Майкла Таунли де Санта, а также за вспыльчивого и, пожалуй, самого харизматичного из всей троицы Тревора Филипса.

Итак, наличие трех главных персонажей, вместо одного, это уже нечто новое, но девелоперы решили, что подобного нововведения будет недостаточно, поэтому появилась масса различных развлечений, которые доступны параллельно с прохождением игры, например, игры на биржах во время заданий Лестера – благодаря хитрым манипуляциям в стиле Джордана Беллфорта (мы искренне надеемся, что вы знаете о таком великолепном махинаторе) на LCN и BAWSAQ можно поднимать колоссальные суммы, как то: к концу сюжетной линии на всех троих персонажей можно набить себе около 6 миллиардов долларов, а то и больше.

Закономерен будет вопрос – «Зачем такие суммы?». Ответ крайне прост – это ведь Grand Theft Auto 5, со всеми своими тюнингами, путанами, барами, да и покупку недвижимости никто не отменял (хотя, конечно, очень хотели: Дэн Хаузер в своем интервью для Game Informer, за десять месяцев до выпуска игры на прилавки, сетовал о том, что приобретение недвижимости искоренят из серии, однако, поклонники франшизы переломили ход событий).

Недвижимость, кстати, стоит баснословных денег, например, за гольф клуб геймеру придется раскошелиться на 150 миллионов долларов, а ведь это далеко не единственная собственность – целых 27 объектов недвижимости доступно на просторах Лос-Сантоса и округа Блейн. Из них только два достанутся персонажу бесплатно, оставшиеся 25 придется покупать за тяжеленные сумки наличности.

Помимо прочего, нельзя не отметить саму атмосферу игры – большинство российских (да и, вероятнее всего, всех НЕанглоязычных геймеров) рвут с головы волосы и негодуют по поводу отсутствия русской озвучки.

Что ж, дамы и господа – учите английский, поскольку RockStar не дают разрешения на перевод Grand Theft Auto V на другие языки.

В принципе, оно и понятно – слабо представляется, как локализаторы передадут характер, харизматичность и акценты персонажей. Хотя субтитры на русском языке присутствуют в игре.

Постановка кат-сцен, проработка диалогов все выполнено на ура. Очень радует причудливый юмор, а также отсылки к другим интересностям мира реального – не секрет, что разработчики теплятся душой к пасхалкам.

Три бандита – три веселых друга

Мельком мы рассказали про каждого из персонажей, но пришли к выводу, что едва заметное упоминание – это не то, чего заслуживают главные герои.

Начнем с Франклина – довольно-таки типичный персонаж подобных игр, он перебивается мелкими, и, разумеется, нелегальными заработками, в чем ему помогают «братки с района». Парень открыт к авантюрам, и, уверенно чувствует себя за рулем – его спецспособность замедлять течение времени, пока он находится за баранкой. Это, кстати, очень помогает проходить разного рода повороты, уходить от полицейских облав, да и вообще, очень прикольное умение.

Майкл Де Санта, урожденный Майкл Таунли – старый друг и подельник Тревора, ныне человек, который хочет отойти от всех дел. Спокойная и размеренная жизнь Майка прерывается, когда из его дома пытаются угнать автомобиль. Далее, события для него начинают запутываться в такой клубок, что ваши наушники, запутавшиеся в кармане – просто детская шалость. За этого парня вам нередко предложат пострелять, и что радует, стреляет он отменно. Если совсем худо – можно замедлить время и разобраться с противниками на манер Макса Пейна, однако, прыгать и вытворять прочие акробатические этюды не придется, как-никак мистеру Таунли давно не 20.

На десерт – Тревор Филипс – пьяница, убийца и просто хороший человек, который очень злится при малейшем упоминании о его канадском акценте. В своих активах имеет друга Рона и работника Шефа – этакий аналог Уолтера Уайта – парень отбивается от налетов конкурентов на лабораторию, которую друзья гордо называют Trevor Philips Industries, в ней Тревор проводит достаточно времени. Нередко при переключении на Тревора, вы найдете его в душевных муках – он будет пить, лазить по крышам, орать на всех и избивать особо отличившихся. Периодически им можно впадать в буйство, что обеспечит невероятную устойчивость перед повреждениями, которой позавидовал бы сам Халк.

После того как все трое знакомятся – начинается невероятное – пытки, слежки, погони и даже работа на правительство, если это можно так назвать. А чего стоят любовные позывы Тревора? Такой тонкий съем девушек, пожалуй, очень мило выглядит, для столь амбициозного мистера Филипса.

Моментов с сексуальным подтекстом в игре, кстати, очень и очень много, так что дабы не травмировать родственников отточите искусство мгновенного отключения монитора, или овладейте тактикой под кодовым названием «Alt+Tab». Сотни слов крутятся на языке, но подобрать какое-либо одно не получается, так как действие, происходящее на экране, описать словами практически невозможно.

Новые особенности

Gameplay – сильная сторона большинства игр этой серии, поэтому в рамках этой рецензии, обойти его стороной было бы неправильно. Поскольку Grand Theft Auto V является уже 15 игрой, выпущенной разработчиками в рамках этой франшизы, наша редакция предугадывает резонный вопрос читателя: «Чем сможет удивить эта игра?» и со всей уверенностью заявляем: «Всем! Абсолютно всем!». Теперь по порядку:

  • Огромный мир, полностью открытый к исследованиям и взаимодействию с ним: нередко мчась по шоссе, или исследуя городские проулки, вы будете встречать случайных людей, которым требуется ваша помощь. Что более примечательно, некоторые из них с лихвой отплатят за доброту, а другие и вовсе готовы будут пойти с вами на «дело».
  • На ПК и nextgen консолях есть вид от первого лица, и теперь ГТА можно позиционировать как самый полноценный симулятор жизни из всех существующих.
  • Переключение между главными героями – во время игры вы в любой момент сможете сменить одного персонажа на другого (если, разумеется, они уже открыты). У каждого из них есть своя семья, дом, да и сама жизнь, в которую вас буквально вбрасывает по ходу игры. Препятствовать этому может лишь прохождение задания или погоня полиции, но ведь это и понятно, искусственный интеллект за вас от погони уходить не будет, да и миссию проходить не станет.
  • Впервые игра такого масштаба и типа оснащена режимом online, который позволит насладиться игрой по сети вместе с друзьями. А если вы будете устраивать беспорядки, то персонажу будет присвоен статус «ненадежный игрок» и он будет иметь возможность играть на серверах только с такими же хулиганами.
  • Масса развлечений на тот случай, если прохождение надоело: теннис, стрип-клуб, парк аттракционов и многое-многое другое.
  • Для любителей легко обзавестись кучей денег в режиме multiplayer теперь есть донат, всего есть четыре типа приобретаемых карт стоимостью от 100 до 700 рублей.
  • В салонах LS Customs представлен широкий спектр различных деталей и аксессуаров, и поэтому тюнинг авто более чем занимателен.

Помимо всего вышеуказанного, хотелось бы рассказать о реализации таких миссий, как сюжетные ограбления – здесь геймеру действительно есть где разгуляться.

Например, вы сами подбираете себе команду для выполнения этой работы, и случается такое, что благодаря тем или иным решениям, принятым во время свободной прогулки по красочному Лос-Сантосу, у вас появляются дополнительные подельники. При планировании ограблений есть и вовсе несколько вариантов их прохождения, как правило, доступны два пути – подобно Агенту 47 на первых парах провернуть все тихо, а затем пускаться наутек, либо устроить веселье на земле, взрывая все на своем пути.

Ну и, конечно же, некстген графика – в наше время, оглядываясь назад, на более квадратные релизы обсуждаемой серии игр, трудно сказать, что раньше GTA выделялась за счет графических показателей, упор шел на геймплей и интерактивность, но теперь на высоте реализованы все параметры. Хвалить картинку можно бесконечно, даже отражения, свет и тени исполнены на высшем уровне.

Вся серия GTA отличается наличием интересных моментов, и пятая часть не является исключением.

Потрясающая интерактивность игрового мира захватывает дух – о ваших проделках постоянно упоминают на радиостанциях, а кое-что даже транслируется по телевидению. А разнообразие действий вне сюжета прямо-таки безгранично. Например, возможность покупки недвижимости, которая позволяет выполнять дополнительные задания, для того, чтобы денег стало еще больше. Как мы указали выше, за проступки в многопользовательском режиме игрока «отправляют» на сервера для ненадежных геймеров, но и тут не обошлось без интересностей – подобный проступок – единственная возможность получить колпак с надписью Dunce (тупица).

В ГТА 5 появляется приложение для мобильных устройств iFruit. С его помощью, вы можете покупать машины и тюнинговать их. Также у Франклина появляется собака Чоп, которую можно тренировать через это приложение. Собаку можно научить различным трюкам и командам: сидеть, лежать, дай лапу и т.д. Тренировки помогают развивать навыки собаки: она будет лучше вас слушаться и помогать, по нюху будет находить ближайший спрятанный предмет, когда будете выводить Чопа на прогулку.

Также Rockstar Games решили высмеять традиционный уклад современного мира – наверняка большинство из вас увлекается социальными сетями – для вас есть LifeInvander, пожалуйста, зависайте сколько хотите в виртуальном аналоге ВКонтакта и Лицокниги. Также доступны покупки через интернет и, разумеется, то что перевернуло мир! Та вещь, что произвела фурор! Не станем томить интригами – селфи! Теперь фотографировать можно не только то, что окружает вас, но и себя любимого.

To be or not to be

Если вы все еще задаетесь вопросом – стоит ли играть в GTA 5?, то наш ответ однозначен – непременно! И дабы развеять все сомнения обобщим положительные и отрицательные стороны игры:

  1. Огромный игровой мир с высокой степенью интерактивности.
  2. Великолепная реализация окружающего мира и наполняющих его объектов.
  3. Масса вариантов провождения времени, даже если миссии закончились.
  4. Онлайн-режим.
  5. Красочные диалоги и живописные кат-сцены.

В полном виде этот список будет состоять из десятков позиций, поэтому оставим возможность дополнить его на свой вкус за вами, дорогие читатели.

Минусов нам выявить не удалось, поскольку игрушка реализована на высшем уровне.

В итоге

Описывать этот шедевр можно бесконечно долго, поэтому советуем вам обязательно приобрести эту замечательную игру, ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

На этом наш обзор завершается, искренне надеемся, что эта статья дала исчерпывающие ответы на все ваши вопросы. Подписывайтесь на обновления блога и оставляйте свои отзывы в комментариях. Всем пока.

Grand Theft Auto стала первой компьютерной игрой конца 20 века, в которой был реализован принцип свободы выбора. Игрок был волен выбирать дальнейшее развитие событий: следовать классическому сценарию или творить собственный, свободно путешествуя по игровому миру. Свобода выбора в виртуальном пространстве стала инновационным решением того времени и обеспечила игре гарантированный рост популярности.

Игрокам предстояло начать новую жизнь в качестве преступника, который пытается выжить в криминальном мире 90-х. Заказные убийства, разбои, борьба за власть и деньги теперь стали обыденными событиями, которые с каждым игровым уровнем лишь насыщаются новыми красками.

Ниже вы можете прочесть обзор этой игры и её истории. Также на нашем сайте вы можете скачать GTA 1 .

Реалистичность первой GTA: за и против

Возможности компьютерных технологий 20 века оставляют желать лучшего. В связи с этим разработчики игры не делали особого упора на графических эффектах. Для нормальной работы 2D-игры достаточно было игровой платформы с процессором на 100 МГц, видеокартой с объемом памяти 1 МБ и 16 МБ оперативной памяти.

Реалистичность игрового мира достигалась за счет нетрадиционного для 90-х годов подхода. Разработчики GTA внимательно изучали и анализировали преступную активность своего времени. Полученные данные стали основой для создания уникального сценария, отражающего существующую действительность.

Эффект погружения в игровую среду был усилен за счет использования существующей картографии. Разработчики игры взяли за основу Нью-Йорк, Майами и Лос-Анжелес. На просторах Grand Theft Auto они стали называться Liberty City, Vice City, San Andreas.

Далеко не все игроки задумывались над тем, кто именно принимал участие в озвучивание речей персонажей Grand Theft Auto. Среди дикторов встречаются весьма интересные и очень известные личности - Джона Хилл, Майл Мэдсен, Джеймс Вудс и многие другие.

Сюжетная линия GTA 1

Она идет по классическому сценарию: игрок зарабатывает нужное количество очков и переходит на следующий уровень с расширенными игровыми возможностями. Очки в первой GTA - это деньги. Их можно тратить на различные услуги и потехи, отдаляя прохождение уровня на неопределенный срок.

Очки присуждаются персонажам за участие в жизни криминального мира. Их количество напрямую зависит от тяжести преступления. К примеру, убийство полицейского приносит от 1000 очков, а врезаясь в чужой автомобиль можно заработать всего 10.

Игрокам не обязательно следовать классическому сценарию. Они вольны делать все, что хотят: идти в любом направлении, выбирать любой цвет машины, найти себе увлечение и действовать согласно собственным принципам. Однако для получения новых возможностей и бонусов будет не лишним следовать предписаниям сценаристов.

Персонаж первой GTA получает новые задания при помощи телефонных автоматов. Они разбросаны по территории Сан-Андреаса, Либерти-Сити и Вайс-Сити. Миссии настолько разнообразны и насыщены событиями, что скучать не приходится. Участие в разборках преступных авторитетов, ограбление банков может привлечь внимание полиции и привести к непредсказуемым последствиям.

Вооружение и транспорт

В первой GTA игрокам доступен скромный арсенал. В него вошли гранатомет, пистолет, огнемет, автомат и бронежилет. В качестве дополнительных бонусов доступны дополнительные жизни, множитель очков, ключ от тюрьмы. Игроки также могут дать взятку полиции или использовать служебный значок, чтобы снизить внимание правоохранительных органов к своей персоне.

Персонаж игры так или иначе привлекает внимание полиции, совершая наезды на пешеходов, участвуя в перестрелках и других незаконных действиях. Если скрыться от блюстителей порядка не удастся, то игроку предстоит лишиться оружия, множителя очков, брони или быть убитым за сопротивление аресту.

Игрокам доступно множество гражданских и служебных машин, которые можно угнать без особого труда. Учитывая род деятельности персонажа, ни один автомобиль не сможет прослужить долго. В зависимости от модели машина способна выдержать от 20 до 40 выстрелов из пистолета, а затем взрывается.

Первая версия Grand Theft Auto вышла в 1997 году. Лишь к марту 2011 года всплыли весьма интересные подробности о конечных этапах разработки. По неподтвержденной информации, в 2011 году были опубликованы документы, которые свидетельствуют о том, что игра могла получить название Race Chase. Что оказало решающее значение на выбор игры по сегодняшний день остается загадкой.

В период с 1997 по 2008 год на разных континентах появлялась GTA 1, адаптированная для 4-х игровых платформ - Windows, MS-DOS, Game Boy Color, PlayStation. Изначально была задумка выпустить GTA, которая также будет адаптирована для Nintendo и Sega Saturn. Этой задумке не суждено было сбыться.

Официальные релизы

С течением времени начали развиваться телекоммуникационные системы и постепенно формироваться официальные и фан-сайты первой GTA. При помощи их интерфейса пользователи получили возможность обмениваться информацией о предстоящих релизах практически мгновенно. «Картину» лишь искажали недостоверные слухи и домыслы некомпетентных людей.

Ситуация менялась, когда разработчики выступали с официальными заявлениями о выпуске адаптированных для разных платформ версий игры. Долгие годы над ними трудились специалисты компаний Tarantula Studios, Visual Sciences и DMA Design, которая ныне известна как Rockstar North, Leeds.

Официальные релизы первой GTA для Windows и MS-DOS состоялись в 1997 году в Европе, 1998 - в Америке, 1999 - Японии. С 1997 по 1998 года постепенно внедрялась версия, адаптированная для PlayStation. Для Game Boy GTA была выпущена чуть позднее - в 1999 в Америке и в 2000 в Европе. Самый поздний релиз приходится на STEAM-версию, которая появилась для MS-DOS и Windows в 2008 году.

В связи с высокой реалистичностью и криминальными событиями в сюжете первой GTA издателям и разработчикам пришлось приложить немало усилий для получения разрешений на право ее распространения среди игрового сообщества. Игре были присвоены жесткие возрастные ограничения с категориями от «15+» до «18+» согласно исследованиям рейтинговых систем BBFC, ELSPA, OFLC.

С получением необходимых разрешений первая GTA начала активно распространяться и набирала популярность с внушительной скоростью, принося своим создателям успех и многомиллионную прибыль. Успех первой части игры послужил основанием для выпуска целых серий 2D и 3D модификаций GTA, которые пользуются популярностью по сегодняшний день.

Многие люди, разбирающиеся в игровой индустрии и играющие в игры на компьютере, не могут не упомянуть одну из самых известных игр, которая называется Grand Theft Auto. Самая первая часть ГТА вышла еще в далеком 2000 году. Сейчас есть 8 частей этой игры. В их числе: GTA 1, GTA 2, GTA 3, GTA 4, GTA Vice City, GTA San Andreas и GTA Criminal Russia.
Одной из самых популярных и запомнившихся игрокам частей была именно ГТА Сан Андреас. Это и не удивительно. Здесь и открытый мир, в который добавляются новые локации по мере прохождения, и наличие различных группировок, борющихся друг с другом, и перестрелки, и даже погони. А в свободное от выполнения заданий время игрок может покататься по городу, сходить в бильярд, тренажерный зал, пляж, клуб, прикупить новой одежды или найти себе вторую половинку.
Требуется активация GTA 5 всем пользователям, которые хотят получать преимущества игры в полном объеме.
У многих игроков, которые не хотят скачивать игру напрямую из Social Club, возникает, вопрос, как активировать ГТА 5 при скачивании ее из другого, не официального источника. Решить проблему с активацией можно следующим образом:
Сначала необходимо создать на диске папку с названием GTA.
Теперь необходимо найти папку с установленной игрой. Она будет названа русскими буквами.
Необходимо открыть папку и все файлы из нее переместить в ранее созданную папку GTA.
Необходимо помнить, что интернет и игра должны быть выключены во время перемещения.
2016 год стал годом создания совершенно новой пятой части ГТА. Она обладает превосходной современной графикой, хорошим сюжетом и достойным звуковым сопровождением. Сюжет игры развивается вокруг трех совершенно незнакомых людей, которые объединились с целью заработать много денег. Вместе они грабили банки, а затем незаметно, или иногда с шумом, скрывались с места преступления, не давая полиции возможности догнать их.
Главной особенностью является то, что в свободное от краж время игрок может играть сразу за трех персонажей. При этом играя за одного, двое других в то же время занимаются своими делами. То есть игрок не может знать, где будет находится персонаж, когда он на него переключается. Он может спокойно лежать дома на диване или же находится в какой-нибудь перестрелке.
А еще одной особенностью игры является то, что сюжет развивается в том же городе, что и сюжет ГТА Сан Андреас. Если поездить на машине по городу, можно найти тот самый дом, где в Сан Андреас большую часть времени проводил главный герой.
Игра вызвала такой ажиотаж среди всех геймеров, которые играли в предыдущие части, что в первые минуты после того, как игра появилась в стиме, ее начало скачивать огромное количество людей. Дошло до того, что даже серверы игровой платформы чуть не перестали работать. Большая часть игроков оценила игру хорошо. Однако несмотря на это были и геймеры, которые поставили негативную оценку и написали гневные комментарии.

Сколько на свете игроков в Grand Theft Auto, столько и представлений о том, как в нее нужно играть. Не верьте сказкам, будто GTA нужна, только чтобы с бензопилой за проститутками гоняться, — если бы все было так просто, давно оставила бы Rockstar North без работы. В вы будете смотреть мультфильмы и заниматься йогой. Убивать и грабить тоже придется, но не от хорошей жизни. Намасте.

Генератор счастья

Действие четвертой и пятой GTA, как известно, происходит в новой реальности, где не было ни Клода, ни Томми Версетти, ни Си-Джея. Вышло почти как с перезапуском Star Trek от Джей-Джей Абрамса или перезагрузками комиксовых серий : названия те же, места те же, но всё — другое.

Поэтому возвращение в Лос-Сантос несколько опустошает. Переделанный для нового поколения город сохранил кое-какие внешние черты, но в целом стал совершенно незнакомым. Например, от старой Гроув-стрит, где по сюжету San Andreas жили Карл Джонсон и его банда, остался только затхлый дворик, а его прежних обитателей будто никогда и не существовало. Ныне здесь живут фиолетовые «Баллас», и, если умудриться явиться сюда пешком, ребята грабанут вас всем районом.

Целую эпоху из истории Сан-Андреаса просто стерли, а сам штат перестроили заново. Из трех городов остался один Лос-Сантос, но он настолько преобразился и разросся, что стал-таки похож на настоящий город.

Новый Лос-Сантос — едва ли не более запутанный, чем новый Либерти-Сити. GPS-навигатор станет вашим лучшим другом и в городе, и за его пределами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: отсылки к GTA IV встречаются на каждом шагу: иногда беглые упоминания («Был в Либерти-Сити один парень из Восточной Европы, но он залег на дно... »), а иногда и персонажи. А то, что забыли про события , — оно, может, и правильно. После того дурдома, которым закончилась история Си-Джея, от Лос-Сантоса должны были остаться одни руины.

Вся территория (сам город размером с новый Либерти-Сити из GTA IV — плюс прилегающая к нему сельская местность площадью еще два раза по столько же) в кои-то веки открыта с самого начала: никаких оправданий типа «мосты закрыты из-за террористической угрозы». И везде, абсолютно везде , можно наткнуться на что-нибудь интересное.

Природа в пригороде Лос-Сантоса просто волшебная. Горы, каньоны, водопады, пустыни, болота и куча живности, на которую можно охотиться (или угодить ей на обед), — опыт Red Dead Redemption не прошел для Rockstar даром.

В первую очередь это и отличает GTA V от коллег по жанру — песочница здесь настолько яркая, продуманная и непредсказуемая, что в любую минуту можно вляпаться в историю. Бандиты воруют сумочки, мотоциклы и машины (а вы можете помочь владельцу вернуть украденное), копы перестреливаются с уличными бандами и реднеками (участвовать не возбраняется), лесные олени выбегают на дорогу (хороший олень — сбитый олень), на стройках происходят аварии, люди ругаются, дерутся...

Каждую, каждую секунду что-то где-то происходит. Это не просто декорации (ведь вы можете вмешаться в любое случайное событие), но и не «потемкинские деревни», отгроханные нарочно для вас, — Лос-Сантос прекрасно обойдется своими силами.

GTA теперь — не просто территория, по которой нужно по сюжету ехать из точки в точку, время от времени, если заскучаешь, прерываясь на массовые убийства. Rockstar, пройдя тернистым путем эволюции, добились почти идеального игрового пространства, создали настоящую экосистему, почти без правил и условностей. Да еще и очень красивую и уютную.

После серого, удручающего, депрессивного Либерти-Сити из GTA IV Лос-Сантос кажется истинным раем. В котором, правда, слишком много людей, количество которых вечно хочется сократить.

Никогда еще в GTA не было настолько приятно просто ехать по шоссе. Из магнитолы звучит какой-нибудь Джерри Рафферти, мимо сплошным потоком несутся машины, деревья и какие-то хибарки, из-за гор выглядывает предзакатное солнце, машина подпрыгивает на неровностях дороги, и будто бы даже сопротивление ветра чувствуешь — не игра, а генератор счастья. В последний раз так было в прошлогодней солнечной , но то все же узкоспециализированная гонка. Так что, можно сказать, в генерации счастья у GTA V конкурентов нет.

Трое в тачке, не считая собаки

Когда стало известно, что в GTA V будет три главных героя вместо одного, у многих возникли сомнения — раньше Rockstar и с одним-то героем еле-еле справлялись. Но сомнения отпали — это лучшее, что можно было придумать, чтобы разнообразить игру. По сути, получилось три разных GTA, которые не просто сосуществуют, но и дополняют друг друга.




Франклин — типичный правильный «нигга», с четкой системой ценностей и гиперболизированным чувством преданности банде. Он юн, неопытен, но на удивление рассудителен, угоняет тачки на заказ и мечтает попасть на серьезное дело. Лишний раз рисковать не любит, но ради друзей готов на все.

Майкл — матерый грабитель, отошедший от дел и потерявший себя на дне бутылки. У него, в отличие от прежних героев, давно сложилась взрослая жизнь: особняк в Вайнвуде, полный гараж автомобилей, недовольная жена, дочь, гуляющая с порномагнатами и похотливыми шоуменами, и постпубертатный сынишка, который только и делает, что курит траву, троллит хомячков и играет в местный аналог Call of Duty .

А Тревор ... Тревор — просто психопат (у него даже справка есть). Живет в грязном трейлере, варит метамфетамин, орет матом по поводу и без, истребляет байкеров, а при первой возможности — бьет людей в лицо (и женщин, женщин тоже!). Абсолютно неуправляемый, дерзкий, склочный и социально опасный.

Франклин и Майкл, хоть и пытаются обмануть систему, все же живут по ее правилам; Тревор же — полный дегенерат, маргинал и асоциальный реднек — плевать на нее хотел. Как некоторые люди обычно играют в GTA, уничтожая все и вся на своем пути, так Тревор живет . И если в первых двоих можно заметить что-то от Си-Джея и Томми Версетти соответственно, то Тревор — это скорее Клод Спид из GTA 2, который выживает как может (и как умеет).

Все трое волею судьбы оказываются связаны общей сюжетной линией, которая, впрочем, сводится к стандартному для серии мотиву: заработай кучу денег и наживи как можно больше врагов (а потом убей их).

У Франклина есть ротвейлер Чоп, взаимодействия с которым гораздо меньше, чем хотелось бы. Через приложение iFruit для iOS пса можно кое-как выдрессировать, если привязать устройство и консоль к Rockstar Social Club. Только сомнительное это баловство.

Как и в прошлых частях, главная сюжетная линия в GTA V путанная и рваная — но это воспринимается уже не как недостаток, а скорее как отличительная черта серии. А вот рутины стало на порядок меньше — в основном благодаря тому, что между персонажами можно переключаться. Когда, скажем, Майклу приходится залечь на дно, мы переходим на Тревора, у которого на повестке очередная резня или безумная выходка.

Об обязательных гонках или печально известной летной школе из San Andreas вспоминать не приходится — все, что раньше казалось занудным «филлером», в GTA V осталось в лучшем случае в виде факультатива. Даже навязчивые свидания из GTA IV перестали быть навязчивыми. Никакого больше «Нико, пошли в боулинг! » с обидами в случае отказа. Хотите позвать напарников на прогулку — зовите. В подарок получите умильный эпизод со, скажем, нализавшимися Майклом и Франклином. Но требовать от вас никто ничего не станет.

Переключившись на персонажа, вы непременно застанете его за каким-нибудь делом. Совсем не страшно увидеть Франклина на прогулке с собакой или Майкла курящим сигару на берегу моря. Но вот Тревор...

День расплаты

Многие сюжетные задания в GTA V — совместные для всех трех героев, и тут новомодная геймплейная фишка с переключением персонажей уже работает не совсем так, как хотелось бы. Да, зачастую вы можете выбрать — управлять ли вертолетом в роли Тревора, десантироваться ли Майклом или прикрывать напарников Франклином, но на самом деле выбора нет: миссии строго следуют сценарию, лишь бы эффектно было.

Франклин убивает тех, кто прет в лоб, Майкл прикрывает тыл, Тревор взрывает вертолеты из гранатомета — и все в таком духе. Или, скажем, один летит на вертолете, другой едет следом на машине, а третий ждет своего часа в каком-нибудь амбаре. Иллюзия выбора получилась почти реальной, да и игрок благодаря этому всегда в центре событий, но необычных заданий, где взаимодействие персонажей качественно срежиссировано, не так много.

Не на все задания герои ходят втроем — иногда приходится брать в долю водителей, стрелков или хакера. Среди них встречаются занятные и даже знакомые личности — скажем, Патрик Мак-Рири из GTA IV.

Очень хорошо получились ограбления. Эти миссии происходят в три этапа: сначала выбираем один из двух путей решения (как правило, хитрый или «в лоб»), затем готовим все необходимое для операции (угоняем мусоровоз, тырим с военной базы вертолет, добываем маски и спецодежду), а потом выходим на дело. Во время ограблений случаются самые яркие и запоминающиеся ситуации в игре. Каждое из них — настоящая, по-голливудски поставленная феерия.

Единственная беда ограблений — их мало (с полдесятка на двадцатичасовую кампанию), а в остальных заданиях развитие не столь заметно. Многим поручениям свойственны те же дизайнерские ошибки, которые мозолили глаза еще в третьей GTA. Вот перед вами распласталась последняя жертва, вы готовитесь бедолагу добить, но время на таймере истекает — и провал! Вас угораздило сломать крыло самолета об куст в полуметре от маркера — и никого не волнует, что вы уже приземлились и до цели можно дойти пешком, начинайте заново.

Копы стали намного умнее и опаснее. Со временем находятся удобные способы избежать преследования (хотя четырех- и пятизвездочные погони все равно ничем хорошим обычно не заканчиваются), но на первых порах трижды подумаешь: а так ли мне нужна эта тачка?..

Вместо того чтобы бороться с такого рода условностями, Rockstar позволили пропускать неудобные моменты после трех неудачных попыток. Однако проблема не перестает оттого быть проблемой. На фоне почти совершенной экосистемы штата такие просчеты в миссиях расстраивают особенно.

Туда, где я не был

Мало какая игра обходится с дополнительным контентом так, как GTA V. Rockstar, прекрасно понимая, что многие игроки не заметят и половины побочных занятий, секретов и симпатичных мелочей, построили настоящий рай для исследователей. О том, что в игре есть акваланги, вам напомнят в единственной сюжетной миссии, и вы можете этот момент запросто упустить. Но если не упустите — откроете целый подводный мир со своими секретами, ценной добычей и кусачими акулами.

Стрельба по-прежнему ничем не примечательна. Она есть, она работает — всё. Зато появился почти нормальный «стелс». Давно пора!

Пролетая на вертолете за очередным поручением, трудно не заметить очередное любопытное место и не сделать в уме пометку «заехать в свободное время ». Еще труднее удержаться и не заехать во время рабочее: вокруг столько всего, что сосредоточиться на чем-то одном почти не получается. Дома по телевизору крутят передачи и мультики (о сатире, которой в GTA V вправду много, мы поговорим отдельно, потому что местные шутки пересказывать просто невозможно), в местном интернете десятки любопытных страничек.

Кроме того, во дворе можно побаловаться йогой, а если не нравится — сгоняйте на ближайший, скажем, теннисный корт. Практической ценности мини-игры вроде той же йоги почти не имеют: они улучшают параметры персонажей, но на ход игры это влияет минимально. Но главное — такие занятия есть, и они занимательные. Так что пусть будут.

В комплекте с коллекционной версией идет карта, на которой помечены секреты (пометки видны исключительно в ультрафиолете). Электронную версию карты легко найти в интернете.

Чтобы сделать жизнь в Лос-Сантосе еще более похожей на реальную, Rockstar стараются привить игрокам чувство частной собственности, и местами даже получается. У каждого персонажа есть личная машина: у Тревора реднекский и вечно чумазый пикап, у Франклина «пацанский» седан, напоминающий Lancer, и угнанный зеленый мотоцикл, а у Майкла — подобие престижной Audi А6.

Только эти машины и имеет смысл улучшать: они никуда не денутся и будут с вами всегда. Тюнинг двигателя, трансмиссии и прочего стоит дорого, а случайная машина может запросто исчезнуть, если вы не поставите ее в гараж (а иногда ), — деньги на ветер. Еще деньги можно вкладывать в недвижимость, как в Vice City, или играть на бирже.

Машины отличаются друг от друга сильнее, чем раньше, но управление ими достаточно упростили, чтобы приходилось реже врезаться.

БРОКЕРУ НА ЗАМЕТКУ: во всем мире цена акций различных компаний в первую очередь зависит от слухов и скандалов, но в GTA V все намного проще и брутальнее: покупаем акции какого-нибудь местного застройщика, затем идем к главному конкуренту и... убиваем всех. Акции конкурента вылетают в трубу, а цена акций нашего застройщика стремительно растет. Удивительно, как из-за действий Тревора, Майкла и Франклина в Лос-Сантосе не разгорелся очередной финансовый кризис...

После выхода революционной GTA 3 и не менее триумфальной GTA: Vice City игровая общественность ожидала новую часть с "четвёркой", но прекрасно понимали, что разработчики доделывают последнюю часть трилогии. Потому откровенности в плане технических характеристик не было: немного подкорректированная графика, прежний движок. Во всяком случае, игра не провалилась, а многие поклонники серии по сей день признают её одной из лучших среди "автоугонщиков".

Главная причина тому это, пожалуй, большое количество возможностей, коих пересчитать не получится, используя все пальцы свои и своих родственников. В игре можно и переодевать одежду, меняя её элементы, можно делать татуировки, играть в казино, на тотализаторах, воевать с бандами за территорию влияния, плавать, строить свой бизнес, собирать устрицы в глубоких водах штата, знакомится с девушками, модифицировать машины, заходить в любой сейвхаус, летать на самолётах и многое-многое-многое другое.

Неожиданным стал выбор разработчиков в плане протагониста и сюжета, но о том, что события будут происходить в 90-ых, не говорил только ленивый. Главным героем сделали чернокожего бандюгу и его жизнь в чёрном гетто.

Конечно же, были усовершенствованы анимация и физика. Возможно, до реалистичных жестов, мимики и поведения персонажей и транспорта было ещё далеко, но заметный шаг в сторону прогресса сделан был. Если физика машин иногда давала сбой, то физика самолётов, велосипедов и плавательных средств была выполнены заметнее лучше. Появление велосипедов и прыжков на них дало вдохновение многим трюкачам, выучившим трамплины и различные подобные места Vice City чуть ли не наизусть.

Теперь и так можно сделать в любимой игре.

Помимо огромного количества транспорта игроков порадовало и большое количество оружия в игре - чего только не найдёшь в . Тут тебе и ракетницы с базуками, и тепловые очки, и очки ночного видения, и баллончик с краской, и огнетушитель, и газовые шашки, и пистолет с глушителем и так далее и тому подобное. К сожалению, пропали брызги крови на экране, подобные тем, что оставались с другой стороны монитора/телевизора после использования бензопилы. Судя по всему, это был шаг в сторону "смягчения" возрастного рейтинга, хотя позже игра всё же получит свои "18+" на обложке, но по другим причинам.


В основном русская локализация не может чем-либо похвастаться (украинской, к сожалению, нет в природе как таковой за исключением нескольких самоучек и фанатиков), но подобный случай не может не порадовать такими мелочами.

Нижеприведенное видео содержит в себе баг и глюки, которые приключились у меня в игре за последние дня два-три. Первая сцена это выход Денис из дома, когда она почему-то появилась на том же месте, где стояла машина. В итоге автомобиль взорвался, а Карл также по неизвестным причинам два падал. Следующая сцена наглядно демонстрирует глюк во время просмотра повтора, который не показывает, работает ли у машины гидравлика. Остальная часть видео - вопиющий баг, во время которого у персонажа, вышедшего из тонущего автомобиля, не имея на то причины, включается анимация бега.

Не была игра лишена и глюков с проблемами. Например, у меня на Vista временами отказывала мышь: не крутила вокруг экрана, не крутила колёсико, не нажимала клавиши. В случае, если у вас случится подобное, то ставьте игру на паузу, заходите в меню настроек управления и меняйте конфигурации на джойстик, а потом возвращайте на "мышь+клавиатура". Можно также немного покликать в менюшке. GTA: San Andreas стала интереснейшей игрой, в которой играют и сейчас. Часть окупила себя, хотя и мороки разработчикам принесла немало из-за постоянных скандал, в числе которых самый громкий вокруг серии - .