Нид фор спид шифт обзор. Компьютерная игра Need for Speed: Shift - обзор, системные требования, разработчик

Жанр: racing
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, PlayStation Portable
Разработчик: Slightly Mad Studios, EA Black Box, EA Bright Light
Издатель: Electronic Arts
Издатель в СНГ: Electronic Arts
Похожие игры: Race Driver: GRID, серия NFS, RACE: The WTCC Game
Минимальные системные требования: Windows XP SP3 / Vista / 7; процессор уровня Intel Core 2 Duo 1,6ГГц; 1Гб (для Windows XP) или 1,5Гб (для Windows Vista и 7) ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 7800GT с 256Мб ОЗУ или ATI Radeon X1800XT с 512Мб ОЗУ; 6Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: Windows XP SP3 / Vista / 7; процессор уровня Intel Core 2 Duo 2,5ГГц или AMD Athlon 64 X2 с частотой 2,0ГГц; 2Гб (для Windows XP) или 3Гб (для Windows Vista и 7) ОЗУ; видеокарта с 512Мб ОЗУ и поддержкой шейдеров версии 3.0; 10Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: shift.needforspeed.com

Серию Need for Speed при всем желании не получается оценить однозначно. Проблема в том, что качественные игры этой линейки получаются ровно раз в два года. Underground - самый революционный для серии проект; вторая часть не принесла ничего нового, кроме свободного, пусть и мертвого, мира. Most Wanted - почти идеал аркадных гонок, а вот Carbon вышел просто никаким. ProStreet - важнейший шаг ЕА в реализм, в то время как прошлогодний Undercover оказался непонятно чем. Из этого примера хорошо заметно, что серия эволюционирует через год, и в этот раз настал черед новых разительных изменений.

После полного провала Undercover ЕА не спешила анонсировать следующую часть. Сполна получив по горбу от критиков и игроков за последнюю на тот момент игру в линейке, Electronic Arts решили сделать довольно странный рестарт всей серии. Ко всеобщему удивлению, серия разделилась сразу на три направления. Первое - самое хардкорное и серьезное. Второе, казуальное, - для платформ прошлого поколения и карманных консолей, а также Nintendo Wii. Третье направление - онлайновое: в разработке уже довольно долгое время находится NFS: World Online, грозящаяся заехать к нам на огонек в конце текущего года. Надеемся, последняя игра не повторит печальную судьбу Motor City Online.

«Почти» симулятор

Разумеется, наибольшее внимание ЕА уделяет первому направлению, основному и самому важному. Разработка стартового проекта «перезапущенной» линейки шла параллельно с созданием Undercover, поэтому Shift вышел раньше NFS: Nitro и World Online - он был в производстве почти два года. В игре поменялось абсолютно все, включая сеттинг и разработчика. Теперь за NFS были ответственны не самые последние люди. Сами авторы GTR и GT Legends - наиболее реалистичных и сложных гоночных проектов - любезно согласились помочь ЕА возродить культовую серию из пепла. По первому впечатлению, которое складывается после прохождения начальной трассы, Shift - вылитый RACE: The WTCC Game. Такая же сложность, схожая физическая модель, кузовные автомобили.… Но, если копнуть поглубже, можно обнаружить, что разработчики не ушли в самокопирование. Во-первых, нам разрешают покататься на обычных версиях автомобилей, а не на их гоночных вариантах. Во-вторых, большое разнообразие режимов гонок напоминает о том, что игра в очень далеком прошлом была аркадой.

Одним из важнейших нововведений является хитроумная система, которая отслеживает и запоминает уникальный стиль вождения каждого игрока. Номинально присутствуют две шкалы - «агрессия» и «аккуратность», которые заполняются в зависимости от вашей езды. Если вы постоянно подрезаете, блокируете или просто-напросто выбиваете с трассы автомобили соперников, то повышение первого параметра вам гарантировано - очки «агрессии» добавляются именно за такие приемы. А если вам ближе по душе тонкость, аккуратность в управлении и филигранное прохождение поворотов без выезда за пределы трассы, то будет расти второй показатель.

Это, в принципе, и есть главное новшество, но подобная «фишка» была реализована еще в Juiced 2: Hot Import Nights. Все остальное: мифический уклон в «симуляторность», новые ориентиры игры - всего лишь маска. При напускных реализме и серьезности проекта, Shift на самом деле не сложнее ProStreet, не говоря уже о GTR. К непривычной и поначалу кажущейся сложной физике приспосабливаешься за час, а потом гонки уже не интересны. И не только из-за странного поведения автомобилей. Всему виной система наград. Дело в том, что для продвижения по карьере вовсе не обязательно приходить к финишу в тройке лидеров. Достаточно получать звезды, которые здесь даются в неприличных количествах. Заработать четыре-пять звезд за одну гонку - вполне реально. Таким образом, нет никакого стимула прийти к финишной черте первым. Какая разница, на каком месте вы окажетесь, если все равно пройдете дальше?

Автомобилей здесь по традиции довольно много, и все они, разумеется, лицензированные. Автопарк в этот раз стал более разнообразным: в Shift собраны машины начиная классикой 60-х и заканчивая концепт-карами. Нашлось место и эксклюзивным «тачкам», которые сходят с конвейеров крайне ограниченными тиражами, таким как Pagani Zonda R и Koenigsegg CCX. К сожалению, Lamborgini Reventon, которых будет выпущено всего лишь двадцать экземпляров, нет. И, да, машины стали вести себя чуть резвее, чем в ProStreet.

Играть с клавиатуры довольно неудобно, так что геймпад желателен. Стоит только начать поворачивать, как автомобиль тут же занесет и, если он заднеприводной, развернет на месте. И это учитывая тот факт, что физика поведения машин значительно упростилась, несмотря на весь кажущийся поначалу реализм. Достаточно запомнить самые трудные на трассе места - и вы сможете прийти к финишу первым. Даже играя с клавиатуры.

Различия во всем

Однако самое интересное всплыло спустя несколько дней после релиза игры на трех главных платформах - PS3, Xbox 360 и PC. Владельцам компьютеров досталась самая ужасная версия, на фоне которой консольные кажутся вполне съедобными. Если на приставке от Microsoft есть незначительные проблемы с управлением, а на системе от Sony - с графикой, то на РС плохо абсолютно все. Заметно отличается качество картинки, причем на компьютерах оно ниже, физика сильно упрощена, и даже на топовых системах зафиксированы случаи тормозов и резкого падения fps.

С графикой тоже наблюдаются проблемы. Автомобили, как обычно, выполнены достойно, чего не скажешь о трассах и эффектах двухгодичной давности. Видимо, разработчики потратили все свои доступные ресурсы на моделирование машин и создание «продвинутой» физической модели.

Shift получился очень неоднозначным проектом. Весь реализм, о котором так много говорили, оказался обыкновенным надувательством: физика здесь едва ли круче, чем в большинстве второсортных аркад. Баланс практически отсутствует, стимула побеждать нет и в помине - ведь главное набрать как можно больше звезд. Картинка не самая красивая, а на РС так и вовсе средняя. В итоге получился очередной ширпотреб от ЕА, но компании все равно: конвейер продвинулся дальше, а следующая часть абсолютно точно будет. Надо ведь дальше деньги из потребителей выколачивать.

Радости:
Внушительный автопарк
Две шкалы, определяющие поведение игрока
Красивые модели автомобилей

Гадости:
Тормоза и неоптимизированность
Долгие загрузки
Странная физика
Несбалансированность

Оценка: 7.1

Вывод:

Посредственные гонки, которые изо всех сил стараются выглядеть реалистичными. Ничего нового - зато вот пиар у Shift был что надо.

Обзор написан по PC-версии проекта

Диск предоставлен интернет-магазином www.game-online.shop.by

Станислав Иванейко

И вообще все испортил. Теперь за NFS взялась новая команда, сведущая в серьезных спортивных автогонках.

Крен усиливается

«…авторы переборщили с заносами, но им отлично удалось передать разницу между задне-, передне- и полноприводными моделями. Из-за привычки к бронепоездам NFSU и SRS поначалу кажется, что в Juice Games работают инопланетяне, сыгравшие с землянами злую шутку. Что за чудовищные непокорные „лошадки“, постоянно норовящие взбрыкнуть? Тем, кто помнит NFS: Porsche Unleashed и трепетно относится к Gran Turismo , будет проще освоиться. Остальным придется учиться водить, играть газом и тормозом, филигранно вписываться в повороты и беречь машину… »

Тот, кто уже завоевал чемпионский титул и сейчас раздает новичкам на форуме советы по отладке руля, может подумать, что речь вроде бы о последней игре в серии (если не спросит себя, при чем тут Juice Games). На самом деле четыре года назад я это о Juiced , взбудоражившей завсегдатаев клуба «Три главные кнопки настоящего гонщика». Shift с ее раллийной физикой, помощниками по вождению и крайне переусложненным управлением с клавиатуры навевает похожие эмоции. Только на сей раз под поведение автомобиля, непонятное современным поклонникам NFS , подведена научная база — сотрудники Slightly Mad Studios принимали непосредственное участие в разработке серии GTR .

При игре с «полной боевой выкладкой» (т.е. руль с педалями, высший уровень сложности, камера из салона, отключенный HUD) более-менее глубокий тюнинг действительно полезен, и добытые с его помощью секунды бесценны. Каждая гонка становится вызовом, схваткой с машиной, так что автолюбители наверняка с удовольствием будут смаковать купленные модели, изучая их характеры на трассах и восхищаясь впечатляющей детализацией. Жаль, подобранные настройки нельзя сохранить в виде шаблона.

Груз былых успехов

Хотя все это еще не делает игру симулятором. В своем исходном состоянии — на магазинной полке — NFS: Shift , как и ProStreet , тоже «не совсем аркада». Скорее всего, для экспериментов разработчикам предоставили немного свободы, ровно столько, чтобы те не шокировали основную массу «казуальной» аудитории, выросшей на Underground , Most Wanted и промежуточных поделках. Популярный бренд обязывает, и первые восторженные впечатления в духе «Аааа, я в спорткаре!» неминуемо попадают под лавину недоуменных вопросов. Или придирок?

Laguna Seca, Spa, Brands Hatch, 20-километровая Nordschleife (королевский подарок!) — имена, в мире машин обладающие таким же весом, как «Need for Speed » — в мире игр. Каким же издевательством выглядят многочисленные двухкруговые заезды по знаменитым автодромам, которым вдобавок предшествуют утомительно долгие загрузки и принудительный просмотр стартовых роликов (почему-то на клавиатуре нет кнопки, позволяющей их пропустить)! Даже в мало кем замеченной Superstars V8 Racing игрок может откатать полную дистанцию. Конечно, если просто дать газу, добавить нитро и пальцем лениво подруливать вправо или влево, пять кругов — предел мечтаний, иначе будет скучно. Но в Shift постоянно стартуешь из конца или середины пелотона, потом выживаешь в жуткой толчее (а компьютерные пилоты ведут себя совершенно неспортивно), борешься за подиум… За несколько минут к трассе не приноровиться. Я уж не говорю об одном из финальных испытаний — жалкий круг по «Северной петле».

Яблоко от яблони

И к чему такая спешка? GRID тоже этим страдал, а воз и ныне там. «Карьера» лишь кажется длинной, однако, в отличие от ProStreet , она не линейна. Чтобы открыть следующий класс, нужно заработать определенное количество звезд, которые выдают за место на подиуме, набранные «очки вождения» и выполненное условие вроде «На 75% пройти круг по идеальной траектории» или «Выбить с трассы четырех соперников». Но баланс неудачен: после первого класса можно сразу попасть в третий, после второго и третьего — в заключительный чемпионат, не испытывая проблем с деньгами. Зато это верный способ избежать ненавистных режимов/турниров: извечного дрифта с собственной капризной физической моделью, сдвоенных дуэлей-догонялок (Carbon , GRID ), европейских/американских/японских серий (GRID ) и т. д. Специальные гонки по приглашению, предлагающие попробовать различные автомобили вне очереди, хорошо отвлекают от методичного прохождения.

Да, Shift во многом похожа на прошлогодний хит от Codemasters; именно он, а не ProStreet , главный конкурент. Поэтому при сравнении промахи видны как на ладони. На фоне симуляторных мотивов особенно разочаровывают повреждения. Внешне они порой напоминают мятую плотную бумагу и на управляемость влияют очень слабо; полетаешь от отбойника к отбойнику — начнет вести в сторону, и только. Ехать мешает, но послабление явно сугубо сериальное. Для эффектности машинки оппонентов, видимо, сильно облегчены, из-за чего от малейшего пинка переворачиваются, залезают на чужие крыши и взлетают в воздух словно перышки. Кстати, апгрейды здесь не всегда на пользу — AI подстраивается под нашу прибавку в характеристиках, и зачастую куда проще гонять на «стоковых» или незначительно модернизированных моделях. Такой вот технический «catch up».

Совсем избавлять NFS от бантиков и ленточек авторы не стали. По ходу гонки пилот накапливает те самые «очки вождения», получая их за маневры: «чистые» круги и обгоны, езду по идеальной траектории, правильное прохождение поворотов (точный стиль), а также блокировку и разворот соперников, «грязные» обгоны и т. д. (агрессивный стиль). В зависимости от поведения с новым уровнем нам дают значок, и в онлайновых схватках все должны видеть, кто на что способен. Хотя я ни разу не встречал обладателей значка хулигана и вообще сомневаюсь, нужна ли кому-то эта статистика. Ну и, помимо уровней, есть еще уйма медалей, т.е. achievements, подталкивающих к повторному шествию по заездам.

Любопытно, что «прокачкой» можно заниматься даже в «Quick race» и мультиплеере. Онлайновые соревнования пока не особо привлекательны. Выбора сервера нет, отсеять тех, кто играет с помощниками или без, нельзя, полным-полно любителей нечестных побед и просто «танков». Режим «Дуэль», где участникам в каждом раунде выпадает произвольная машина и трасса, неплох, но чем ближе к финалу, тем дольше ждешь появления противника. Единственный выход — собирать друзей.

Резюме

Впрочем, и без них Shift может увлечь всерьез, несмотря на «межжанровые колебания». Она, пожалуй, больше показательно зрелищна, нежели GRID , больше работает на публику. Но когда шестнадцать лоснящихся черных Lamborghini Reventon, еще не растянувшись по трассе, пытаются влезть в узкую «эску», эффект скорости смазывает картинку, перемешивая пыль и солнечные лучи, а гонщик смотрит на дорогу из превосходно сделанного салона, успевая покрутить головой по сторонам… Тут мигом забудешь и о ненатуральных авариях, и о том, что все закончится через несколько минут. А NFS это или нет, пускай думают и решают теоретики.

P.S. Я не зря упоминал «исходное состояние» игры — всевозможные модификации, приближающие ее к стандартам симулятора, уже расползлись по Сети. Не исключено, что моддеры доведут Shift до уровня «NFS на базе GTR ».

Меньше недели назад я просил вас задать вопросы и обещал постараться найти ответы после того, как протестирую альфа-версию Need For Speed Shift. Я получил довольно много разных вопросов касательно графики игры, физической модели автомобилей, модели повреждений, уровня поведение AI машин. Приехав в российский офис Electronic Arts со всеми вашими вопросами, я приступил к тестированию игры. К сожалению, меня ожидала очень сырая версия Need For Speed Shift, которая была представлена несколько месяцев назад на выставке E3.

Итак, обо всем по порядку. Посмотрев красивые заставки, я наконец-то попал в меню игры, в котором меня ожидали две трассы и пять машин. Одна из них, вымышленная трасса «Лондон», пролегала по столице Англии и имела все свойства городской трассы: довольно узкое дорожное полотно, много медленных поворотов, и, конечно же, рельсы безопасности. Второй из них была настоящая гоночная трасса «Autopolis GP», многим известная по Need For Speed ProStreet. Правда отличие в графике настолько высоко, что у меня создалось впечатление, что я никогда раньше и не ездил по ней.


Обзор Need For Speed Shift от MrRASER

Затем я перешел к выбору автомобилей. Как и говорилось ранее, в игре существует деление машин на классы(car tier). Первый класс представлял – Volkswagen Sсirocco. Второй класс - легендарный Ford Shelby GT500. В третьем классе был только Nissan GT-R SpecV(R35). И последний четвертый класс был представлен BMW M3 GT2 и Pagani Zonda R. Кроме этого в меню ничего не было и, как мне сказали позднее, все настройки выставлены на средние значения, то есть физическая модель поведения автомобиля, уровень АИ соперников и повреждения настроены специально под среднего пользователя.

Обзор Need For Speed Shift от MrRASER


Обзор Need For Speed Shift от MrRASER

Многих из вас интересует физика автомобиля. Из различных видео, сделанных с такой же версии игры, могло показаться, что она довольно средняя, и уж точно не дотягивает до симулятора. Но ребята из Slightly Mad Studio явно внесли свою лепту и даже на среднем уровне сложности (обещают еще два более сложных и один попроще) физика автомобиля выглядит лучше, чем в NFS ProStreet или в Grid. Попробовав разные автомобили, могу сказать, что их поведение довольно реалистично. И если управлять маломощным Wolkswagen"ом довольно просто, то потерять в повороте BMW или Zonda"y очень легко.

Обзор Need For Speed Shift от MrRASER


Обзор Need For Speed Shift от MrRASER

Что касается графики: то, что вы видите на скриншотах –это и есть реальная графика игры. Все детали прорисованы на высочайшем уровне. В салоне машин работают все дисплеи и зеркала. Пейзажи, механики, трасса и толпы фанатов вдоль трассы выглядят совсем, как настоящие. Что уж говорить про хваленые эффекты дымов и прорисовку болидов.

Обзор Need For Speed Shift от MrRASER


Обзор Need For Speed Shift от MrRASER

Но самое приятное, что все машины можно еще и разбить. Модель повреждений в игре реализована фантастически: стоит вам влететь в стену, как у вас сомнет машину в мясо, а водитель будет издавать характерные звуки боли. От вашего автомобиля также будут отлетать различные части, такие как капоты и бампера, а при слабом касании машин соперника можно будет увидеть красивые царапины и потертости. При средних настройках игры, что были доступны в данной версии, повреждения сказываются на поведение автомобиля примерно как в Need For Speed ProStreet.

Многие интересовались повторами и ghost машинами. В E3 версии игры есть только автоматические теле-повторы после финиша гонки, без возможности выбора камеры и скорости просмотра. Сохранять повторы также не возможно, но я подозреваю, что в полной версии их можно будет сохранять и/или отправлять на сайт EA, так как в игре есть что-то типа «быстрый круг», которые не засчитывается в случае, если вы хоть чуть-чуть срезали трассу.

Обзор Need For Speed Shift от MrRASER


Обзор Need For Speed Shift от MrRASER

Если же вернуться к игровому профилю, то вам на выбор будет предоставлено 10 вариантов развития вашего персонажа, зависеть это будет, как вы уже догадались, от вашего стиля вождения. Во время гонки за различные маневры вы будете получать либо очки аккуратного вождения, либо очки агрессии. Очки чистого вождения вы сможете получить за следующие действия:

А очки агрессии за такие действия:

драфтинг

развернуть оппонента

KO\flip opponent

отправить в нокаут/выбить оппонента

На Need for Speed частенько поглядывают с укором. Дескать, уже дедушка, а все ему неймется: то напяливает на себя цветастые футболки и с улюлюканьем носится по ночным улицам, то примеряет на свое пухленькое тельце обтягивающие костюмы профессионального гонщика. Но не так давно веселым гуляниям пришел конец – на праздник жизни явился безжалостный Кондрат и дважды устроил NFS сердечный приступ: бац! – и посредственный ProStreet; еще раз – и беспросветно скучный Undercover. Бедолага Need for Speed долго валялся в бреду и плевался в взволнованных поклонников. Тогда-то расчетливая EA Games, опекун старичка, постановила отдать дедулю на реабилитацию Slightly Mad Studios. И вот «выписка» состоялась. Готов ли NFS к новым свершениям или еле дышит без аппарата искусственного жизнеобеспечения?

В ключевые моменты нашей карьеры покажут красочные ролики.

«Догоним или не догоним?»

Очередное перерождение NFS получило название Shift. Поскольку за плечами Slightly Mad Studios лежат хардкорные симуляторы GTR 2 и GT Legends, Speed вновь решили нарядить в костюм профессионального гонщика. Но если ProStreet лишь притворялся серьезным, то теперь все должно быть максимально правдоподобно. Остается только надеяться, что разработчикам удалось защитить свое детище от Упрощающего Меча, которым направо и налево размахивает именитый издатель . Ну что ж…

Shift сразу дает понять: он – другого поля ягода. Помнится, и на относительно легальных трассах ProStreet витал дух уличных гонок. Теперь ситуация иная: даже встречают нас не хлебом-солью, а сухим «у нас пробного заезда – не подведи». После этого дадут прокатиться вовсе не на четырехколесной ракете, как , а на самом чахлом авто. По окончании тест-драйва компьютер выберет оптимальный уровень мастерства соперников и порекомендует соответствующую навыкам игрока модель управления машиной. К счастью, похимичить с настройками можно самостоятельно: толку от пробных заездов в гонках чуть больше, чем от брелока на зеркале заднего вида в дедушкином «Запорожце».

Вот на таких не самых подтянутых авто мы будем ездить в .

За бесполезным тест-драйвом следует выбор автомобиля: их в Shift набралось рекордные для серии 80 экземпляров. В нашем гараже побывают и пузатые полукровки из нижних гоночных эшелонов, и кровей (Koenigsegg, Lotus Elise и компания). К сожалению, EA Games заметно подрезала крылышки Slightly Mad, и, в сравнении с предыдущими проектами SM, модель управления машин «обаркадилась». Большинство спорткаров отличаются друг от друга только скоростью и, соответственно, маневренностью. А за здоровье любимого «коника» не стоит опасаться даже на .

Во-первых, под нож пошла реалистичная система повреждений. Разбить автомобиль чрезвычайно трудно. При столкновении мы с соперником не разлетаемся, разбитые, в разные стороны – всего лишь дружески бодаем друг друга и отправляемся дальше. Может быть, оно и к лучшему, ведь это позволяет почти безнаказанно вступать в силовую борьбу, но не удосужились прикрутить хотя бы проработанную «декоративную» часть поломок – непонятно. Специфическое удовольствие от созерцания раздолбанных рыдванов никто не отменял. Внутренние же поломки авто проявляются только после пары десятков столкновений, и то – машину лишь чуть уводит в сторону на прямой, не более.

После столкновения у незадачливого гонщика мутнеет в глазах.

Во-вторых, управлять этим самым «коником» довольно просто на любых уровнях сложности. Если в пресловутом GRID каждый поворот был очередным пиком, в Shift требуется лишь вовремя отпустить газ, чуть притормозить… И вуаля! Поворот пройден. Одним словом, по этому показателю проект Slightly Mad также отстает от GRID на пару ступенек. Стоит, правда, признать, что ощущение высокой скорости в новом NFS, как всегда, передано прекрасно: мимо проносятся деревья, столбы, дома, по краям экрана смазывается по фирменному рецепту Need for Speed, знакомому еще с Underground. Главное – несмотря на простое управление, можно почувствовать себя настоящим гонщиком (благо вид из кабины – шикарен и обставляет даже лучшие симуляторы). Нажали пару кнопок и – ишь как поворот пролетели!

Многие трассы действительно красивы и могут поспорить с GRID по проработанности.

ProStreet v.9000

Кардинально изменился и режим карьеры. Теперь он больше напоминает все тот же GRID: мы проходим через несколько этапов турнира, участвуем за отдельную плату в дополнительных заездах, покупаем новые авто. Тюнинг, такой, каким он был раньше, приказал долго жить, что несколько разочаровывает. Все-таки немного стритрейсерства игре бы не помешало. Зато разработчики развили идею с повышением навыков водителя. Если в Undercover очки начислялись по принципу… а Шумахер его знает, по какому принципу они начислялись… Теперь же ценные бонусы зарабатываются за стиль поведения на трассе. Самые воинственные и жесткие водители получат плюшки за агрессивность, а любители идеальных стартов и ювелирного обгона – за точность. С каждым уровнем нам выдают новые запчасти для автомобиля и приглашения на дополнительные заезды.

Однако режим карьеры оказался довольно скомканным, несмотря на множество интересных, реально существующих трасс и относительно дрифта. Гораздо веселее прокатиться с друзьями в мультиплеерных заездах. Магия многопользовательского режима за столько лет своего существования окутала интересные проекты. В мультиплеере Shift нет каких бы то ни было поражающих оригинальностью режимов или чего-либо еще необычного. Гонять с друзьями вместо компьютерных соперников просто-напросто весело.

Помимо обязательных заездов, в режиме карьеры есть и дополнительные – их открывают вождения.

Помешать насладиться гонкой с друзьями может разве что требовательная графика. Бесспорно, на можно назвать самой реалистичной, но GRID проигрывает ей не так много. К тому же, там, где NFS: S пробуксовывает, проект Codemasters выжимал из железа все. Кроме того, многих владельцев видеокарт Radeon неприятно удивили неоправданные «тормоза», которые пообещали поправить патчем.

Немного разочаровал и саундтрек. Пусть это не всеобъемлющая безвкусица из Undercover, но в атмосферу игры абсолютно не вписывается. Не спасает даже неплохая композиция отечественной группы Tokio. К счастью, неудачно подобранная музыка вряд ли испортит удовольствие, тем более что в мало-мальски серьезных гонках ее можно безболезненно отключить. Плюс ко всему, слушать максимально правдоподобный рык моторов и другие звуки во время заездов – одно удовольствие.

Если говорят, что Most Wanted круче, чем NFS: Shift, значит последняя все-таки удалась


Профиль игры

Полное название

Разработчик: EA Black Box, Slightly Mad Studios

Издатель : Electronic Arts

Сайт игры: www.needforspeed.com

Жанр : Race

Наше резюме

Идея: приблизиться к реальности

Графика: на достойном уровне, но с проблемами оптимизации

Звук : на высшем уровне

Игра: к большому удивлению NFS удалась

Вердикт GameWay!

4 /5 (Хорошо)

Сразу же после выхода NFS : Shift на просторах Интернет развязалась настоящая война — геймеры поделились на три группы. Одни восхваляют NFS : Shift и возносят его до симуляторных вершин, другие, наоборот, жалуются, говоря что NFS уже не тот, что был раньше: без копов, погонь, удобного и легкого управления, третьи рвут на себе волосы, твердя, что не может гоночную машину заносить на повороте со скоростью 50-60 км/час, как это часто бывает в .

Да, согласен, в NFS : Shift можно ко многому привязаться, указывать на недостатки физики, но ясно одно — эта серия игры действительно пытается оторваться от полнейшей аркадности и наконец приблизиться к реализму. Чего и ждали фанаты с далекого 2000-го года, пройдя в энный раз NFS: Porsche Unleashed.

После провального Undercover, ЕА окончательно решила — пришла пора перемен. За помощью обратились к Slightly Mad Studios, из которой большинство ребят в свое время трудились над весьма удачными GTR 2 и GT Legends. Сразу же после официального анонса игры ЕА убеждала весь мир, что осенью 2009-го выйдет мега-реалистичный сим с детально проработанной физикой не только автомобиля, но даже и водителя.

Ясное дело, никто не верил, что такое случится. «Опять выпустят псевдо-симуляторную аркаду для детишек или полнейший клон Race Driver: GRID «, — роились мысли в голове, чему способствовали скрины и видеоролики уж очень напоминающие вышеупомянутую игру от Codemasters.

Тем не менее, после своего выхода к большому удивлению все-таки смог оправдать ряд ожиданий, порой даже слишком.

С чем мы столкнулись в новой игре?

Во-первых — вид из кабины. Наконец-то! Детализация салона на высшем уровне — у каждого автомобиля он, естественно, уникален. Во время игры в NFS : Shift (а играть стоит исключительно с видом из кабины), все направлено на то, чтобы игрок прочувствовал атмосферу езды, начиная от легкой тряски на неровной дороге и заканчивая сердцебиением водителя. Что не говори, а чувство скорости передать удалось.


Поведение машин

Начать стоит с того, что игроку предлагают на выбор несколько режимов пилотажа от «новичка» до «профи». Каждый может выбрать наиболее для него подходящий. Если на первом уровне сложности умело управлять спорткаром можно без особых напрягов, то на «профи» придется приложить максимум усилий для того, чтоб хотя бы удержать машину на дороге. В этом режиме о клавиатуре лучше сразу забыть и бежать за качественным рулем (именно на использование руля рассчитана игра). Иначе ничего у вас не выйдет, особенно, в дальнейшей карьере.

Правда, «профи» все-таки нельзя считать воплощением симуляции реальной физики: машину несвойственно носит на ровном идеальном асфальте даже на пологих поворотах, словно на льду — к этому, правда, можно приноровиться, настроить тачку, руль и нормально играть, но все же абсолютно точной физики NFS : Shift не передает. Например, машина может развернуться на 360 градусов практически без потери скорости и ехать себе дальше. Также в NFS : Shift не блещут реализмом столкновения автомобилей. Порой можно просто прокладывать себе дорогу тараня впереди идущих противников.

Автор этих строк мазохистом не оказался и выбрал для себя предпоследний по сложности режим «опытный » с полностью включенными повреждениями. Не говоря уже о выключенном помощнике идеальной траектории, что надо делать при любом режиме сложности. На мой взгляд, оптимальный режим, позволяющий более-менее комфортно играть на клавиатуре.

В гонку не выиграешь, пока не прочувствуешь автомобиль и не выучишь трассу. Каждая машина ведет себя по-разному. Не раз перед тем, как выехать на дорогу, придется прибегнуть к настройкам автомобиля (тюнингу). Благо здесь есть где развернуться. Почувствовали, что автомобиль плохо держится на асфальте — увеличиваем прижимную силу. Естественно, это повлияет на общую скорость. Но иногда жертвы неизбежны.

Автопарк

Сам автопарк состоит из нескольких десятков автомобилей пяти классов. Удастся проехаться даже на самом быстром Bugatti Veyron, взлетая, в прямом смысле этого слова, на скорости 300 км/час.

Единственное, что крайне огорчило, так это — модель повреждения. Машину нельзя, как не старайся, растрощить в хлам. От многочисленных ударов максимум, что мы получим, это помятую коробку без капота и бампера. Кроме того, повреждения не сильно влияют на езду. Разве что может немного кренить руль в одну из сторон, скорость останется почти прежней.

Трассы в достаточно интересны и разнообразны. Их в игре свыше трех десятков, причем существующих в реальности. Типов гонок тоже хоть отбавляй. Наиболее интересным, на мой взгляд, выступает битва машин — гонка один на один. Вот где напряжение и наслаждение от победы над скилловым оппонентом.

А вот с ИИ в немного начудили. Противники постоянно тебе въезжают «в зад», нарываются на аварию, вместо того, чтоб умело обогнать. Порой ты вынужден по десять раз начинать гонку заново после первых секунд заезда, так как задние автомобили тебя просто начинают протаранивать, к чему добавляются «боковые» подрезы от таких же «доброжелателей». Результат — на старте ты оказываешься на обочине, заезд — проигран. Это же не Flatout все-таки.

Кроме того, в заездах «битвы машин», на прямой тебя почему то может обогнать и оторваться противник на автомобиле, характеристики скорости которого значительно уступает твоему «железному коню».

О графике говорить много не стану. Выполнена на достойном уровне. Весьма похожа на Prostreet-овскую, но усовершенствованная и более прожорливая. Оптимизирована исключительно под видеокарты от NVidia. На Ati очень заметны проседания fps и значительно ниже производительность. Однако, говорят, уже пишутся новые дрова, решающие эту проблему.


Как вывод можно сказать одно — на этот раз EA ломают стереотип «пойла для детей». рассчитанна на совсем иную аудиторию. Она сложная, в то же время, интересная и захватывающая при всех своих недостатках. Играть всем любителям более-менее реалистичных гонок.