В системе показателей, отражающих эффективность контекстной рекламы, Click-Through Rate занимает особое место. С помощью CTR бизнес получает обратную связь – насколько заинтересовало предложение аудиторию.
Коэффициент CTR иногда называют кликабельностью. Его рассчитывают как соотношение количества кликов и показов объявления. Чем выше показатель, тем лучше, но до определенного предела.
На основе анализа CTR маркетологи выявляют формулировки и картинки, которые наиболее интересны пользователям и привлекают внимание. На основе этой информации можно эпизодически корректировать стратегию контекстной рекламы и в целом продвижения.
Замечая, какие фразы и заголовки заинтересовывают потенциальных клиентов, специалисты по рекламе используют их и в последующих кампаниях. Неэффективные опции отключают, а действенные призывы и картинки применяют чаще.
Пример расчета CTR
Формула выглядит так:
Количество кликов /Количество показов *100%
Высокие значения коэффициента означают, что рекламу видит заинтересованная аудитория и достаточно много кликает на объявление или баннер.
Например, объявление было показано 8 тысячам человек, из них 200 прошли по ссылке:
CTR = 200 ÷ 8 000 × 100 % = 2,5 %
С учетом того, что по каждому проекту в сети одновременно вращаются сотни объявлений, востребованы инструменты автоматического расчета показателя. Для этого существует отдельная опция в системе аналитики, включая кликабельность.
В системе показателей CTR – только один из индексов, на основе которого невозможно оценить качество продукта или предложения. Даже если реклама привлекла внимание большого количества людей, не всегда это ведет к росту продаж. Особенно при использовании в объявлении ложной информации и обмане ожиданий пользователей.
Значительную роль играет CTR на площадках-аукционах. Здесь можно существенно поднять показатели эффективности за счет кликабельности.
Что влияет на показатель
- Конкуренция в выбранной нише, количество предложений аналогичных товаров и услуг. Чем более конкурентный рынок, тем сложнее достичь высоких значений CTR.
- Формат и качество объявлений. Людям нравятся креативные баннеры, картинки с реальными фотографиями продуктов.
- Качество рекламной кампании, правильный выбор ключевых фраз, стоп-слов.
- Площадка размещения. Формат объявлений и настройки показов должны быть увязаны с выбранной площадкой. Одно и то же рекламное сообщение может по-разному восприниматься при показе в Яндекс Директе и социальных сетях.
Чтобы поднять CTR, целесообразно добавлять ключевые фразы в заголовки, использовать минус-списки, отсекать лишнюю часть аудитории, дифференцировать кампании по площадкам, добавлять актуальную информацию о стоимости и скидках, использовать реальные фото. Важно следить, чтобы объявление вело на правильную страницу, и она легко открывалась.
В среднем хороший CTR в Яндекс Директе начинается от 10%. Из-за высокой конкуренции в большинстве отраслей и значительного количества объявлений от рекламодателей уровень 10% часто доступен только рекламе, находящейся на первых двух страницах выдачи.